Воронеж, 15 апреля – АиФ-Черноземье. Большая часть обращений жителей в Роспотребнадзор – 27 штук – жалобы на ОСАГО. Воронежцы рассказывают, что когда они приходят застраховать машину, им навязчиво предлагают застраховать также жизнь или имущество. Причём, если люди отказываются, то авто тоже не страхуют.
– К сожалению, подтвердить факт навязывания услуги практически невозможно, – говорит Игорь Механтьев, руководитель регионального управления Роспотребнадзора. – Мы пытались доказать это, но не получилось: после проверки страховку всё-таки выдали, но компания настаивала на том, что клиент просто неправильно понял.
Чтобы избежать таких проблем, Игорь Механтьев посоветовал воронежцам не дожидаться последнего дня истечения страховки, а за несколько дней отправить в компанию письмо с просьбой в письменном виде разъяснить порядок страхования. Ни одна компания не напишет, что нужно обязательно брать дополнительные виды страховок. И тогда у клиента появится козырь в рукаве. Есть и другой вариант: можно прийти к страховщикам со свидетелем или попытаться заснять процесс страхования на фото- или видеокамеру. Но тут мы сталкиваемся с проблемой – в большинстве компаний висят таблички, что фото- и видеосъёмка запрещена.
– Насколько я знаю, законодательно такого запрета нет, – ответил на это главный санитарный врач. – А всё, что не запрещено – разрешено.
Но если вам всё-таки пришлось оформить страхование жизни вместе с ОСАГО, то можно попробовать отказаться от этой услуги. Правда, при этом трудно добиться возвращения страховой премии. Остаётся только подать в суд и доказывать там, что услуга была навязана.