Как правильно звонить в Службу спасения?
Как правильно звонить в Службу спасения?
Очень часто человек, попавший в беду, не может на эмоциях описать проблему, назвать место происшествия. В таких случаях спасателям трудно понять, куда выезжать для быстрого оказания помощи. Начальник воронежского управления по делам ГО ЧС Сергей Жаравин рассказал, как, позвонив по номеру 112, правильно общаться с диспетчером.
Во-первых, четко озвучьте проблему, укажите место аварии или происшествия (если вы находитесь в незнакомом месте, называйте ориентиры: магазины, заправки; можно обратиться к людям на улице и узнать адрес).
Во-вторых, назовите свою фамилию, имя, отчество и дайте контактную информацию.
Главное – старайтесь сохранять спокойствие, говорите коротко и ясно, если диспетчеру понадобится дополнительная информация, он задаст вопросы.
Например, обращение: «Я, (называете ФИО), проживаю по адресу:…, мой номер телефона:… Вышла из дома на минуту, дверь случайно захлопнулась. В квартире остался двухлетний ребенок. На кухне готовится обед, и газ остался включенным» дает полную информацию для специалистов Службы спасения.
Если вы стали свидетелем ДТП – звоните в Службу спасения и сообщаете об аварии. При этом расскажите о состоянии людей, оставшихся внутри автомобилей. Возможно, пострадавшие не могут выбраться. Укажите это. На вызов немедленно выедут спасатели и скорая помощь. Не забудьте оставить ваши контактные данные, так как при отсутствии связи с пострадавшими только вы сможете дать информацию об их количестве и назвать место аварии. Это ускорит процесс оказания помощи.
Если вы стали очевидцем происшествия, также необходимо позвонить по номеру 112. Нередко воронежцы сначала оповещают о случившемся газеты, пишут в социальные сети, а не обращаются в экстренные оперативные службы. Многие свидетели происшествий также думают, что до них уже кто-то сообщил диспетчерам Службы спасения о случившемся, а на деле происходит обратное. Лучше самому позвонить и убедиться, что такой вызов уже принят.