Предприятие «Воронежстальмост» выиграло конкурс на изготовление основных деталей для моста через Керченский пролив в Крыму. В минувший четверг, 19 мая, состоялась торжественная отгрузка первых изготовленных на заводе металлоконструкций для этой исторической стройки
В знаковом мероприятии участвовали губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, руководство, работники и ветераны завода, партнёры предприятия из Москвы, Санкт–Петербурга, Воронежа, а также представители заказчика.
Кто отличился?
Первая отгрузка в Крым – это четыре балки пролётных строений общим весом около 50 тонн для сооружения автомобильной трассы моста. Кроме того, воронежский завод изготавливает металлоконструкции арочных пролётов для железнодорожного и автодорожного мостов, входящих в состав мостового перехода через Керченский пролив.
Всего для строительства Керченского моста ЗАО «Воронежстальмост» произведёт в общей сложности около 20 тыс. тонн продукции, причём уже изготовлена примерно четверть этого объёма.
Обращаясь к собравшимся с приветственным словом, Алексей Гордеев напомнил о сложной и интересной истории Керченского моста, который, оказывается, пытались строить с 1901 года.
– Попытка построить мост была ещё в царской России – помешала Первая мировая война. Затем, уже в советское время, до Великой Отечественной войны, был спроектирован мост, и, кстати, все металлоконструкции были заказаны в Германии, потому что своей профильной промышленности у нас ещё не было. Но вновь началась война. То, что этот проект осуществляется уже в XXI веке, даёт уверенность, что мост построят в кратчайшие сроки. И для области очень престижно, что именно «Воронежстальмост» выиграл конкурс и является одним из ведущих поставщиков металлоконструкций – балок, пролётных строений, – сказал глава региона.
Алексей Гордеев поблагодарил руководство предприятия за то, что в трудные времена удалось не только сохранить завод, но и успешно его модернизировать, что дало конкурентные преимущества. В строительстве Керченского моста принимают участие многие российские предприятия, но именно «Воронежстальмост» выиграл конкурс, став одним из ведущих поставщиков металлоконструкций. Для области это не только престижно, но и экономически выгодно. Этот крупный заказ сможет обеспечить постоянной работой почти 2 тыс. сотрудников предприятия на целых три года!
В чём уникальность?
Керченский мост протяженностью 19 км станет одним из крупнейших в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5–километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак–Бурун, и выходит на крымский берег.
Автотрасса будет состоять из 4 полос. Пропускная способность – до 40 тыс. машин в сутки. По двум путям железной дороги в сутки смогут проходить до 47 пар поездов. Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе.
Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой 35 метров.
Планируется, что движение по мосту в рабочем режиме будет открыто в декабре 2018 года, а в 2019 году мост полностью введут в эксплуатацию.
– Строительство Керченского моста имеет глобальное экономическое и геополитическое значение не только для нашей страны, но и для всего Евразийского континента, – сказал Алексей Гордеев. – О таком более коротком ходе ещё в начале ХХ века мечтали англичане, когда был спроектирован железнодорожный ход Лондон–Дели. Так что спустя 100 лет мы реализуем эти планы.
Затем губернатор и руководители «Воронежстальмост» разрезали красную ленту, дав старт отправке машин с металлоконструкциями для Керченского моста. Автомобили покинули территорию завода под троекратное «ура» многочисленных гостей и работников предприятия.