Последние годы изменили трассу М-4 «Дон» до неузнаваемости. Сочинская Олимпиада и возвращение Крыма увеличили поток машин. И если основная часть дороги представляет собой современную магистраль, то участок в селе Лосево и Павловске, где по— прежнему движение по одной полосе и в ту, и в другую сторону, выглядит настоящим анахронизмом. Каждое лето в этом «бутылочном горлышке» образуются многокилометровые пробки.
На прошлой неделе сделаны первые шаги для того, чтобы исправить ситуацию: губернатор Алексей Гордеев, помощник Президента РФ Игорь Левитин и председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах заложили памятную капсулу в честь начала строительства обхода населённых пунктов.
Последний узкий участок
Поначалу путь на юг из Воронежа кажется увлекательным приключением: приятно и легко мчаться прочь из душного города по качественной современной трассе. Но перед селом Лосево восторг стремительно исчезает. В лучшем случае придётся медленно ехать, в худшем — стоять под палящим солнцем в едва движущейся пробке.
Неудивительно, что ещё в прошлом году предприимчивые местные жители открыли для себя новый бизнес — вдоль пробки стоят ребята на мопедах и за 300 руб. предлагают указать дорогу, по которой можно объехать затор. Впрочем, совсем рядом с трассой уже полным ходом идёт строительство, которое положит конец этому виду заработка.
Новая дорога длиной 84 км станет современной скоростной магистралью и сделает путь на юг более быстрым, комфортным и безопасным. Строительство началось ещё в мае, но официальное торжество прошло 3 августа.
Нужен рывок
Перед церемонией закладки памятной капсулы в честь начала строительства Алексей Гордеев, Игорь Левитин и Сергей Кельбах приняли участие в панельной дискуссии «О промежуточных итогах реализации и перспективах развития инвестиционной программы автомобильной дороги М— 4 «Дон». Здесь были затронуты аспекты развития капиллярной сети дорог и подъездов и максимального подключения к трассе всех крупных населённых пунктов, транспортно— логистических узлов и рекреационных зон. Обсуждались также вопросы безопасности дорожного движения и организация ремонтных работ в летний период.
Кроме того, в рамках дискуссии рассматривались перспективы и особенности строительства дорог, учитывая изменения транспортного потока и самих автомобилей. В частности, специалисты указывали на необходимость уже сейчас строить дороги, приспособленные для движения автомобилей, работающих на электричестве, и беспилотного автотранспорта.
— Нам не нужно догонять Европу, — подчеркнул Игорь Левитин. — Нужно уходить вперёд, делать рывок, который превзойдёт дороги, которые есть сегодня в других странах. Уже сейчас надо строить дороги, адаптированные к машинам будущего. Для этого у государственной компании «Российские автомобильные дороги» есть все возможности.
Говоря о трассе М— 4 «Дон», помощник президента добавил, что её значение возросло в связи с включением Крыма в состав России и строительством моста через Керченский пролив. По словам Игоря Левитина, после ввода моста в эксплуатацию транспортный поток по М— 4 возрастёт на 25— 30%.
Затем Игорь Левитин объявил коллективу государственной компании «Российские автомобильные дороги» благодарность Президента РФ за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности.
Алексей Гордеев поздравил Сергея Кельбаха с получением его коллективом награды и отметил, что регион и «Автодор» работают как единая команда благодаря «правильному духу и настрою, заданному руководством».
— Ещё бы хотел обратить внимание, что госкомпания задала для регионов уровень качества и технологий, — добавил глава региона. — Сегодня региональные и местные дороги мы подтягиваем под это качество, ориентируем местных подрядчиков, понимая, как должно быть.
Будем гордиться
В торжественной церемонии закладки памятной капсулы вместе с Игорем Левитиным, Алексеем Гордеевым и Сергеем Кельбахом принял участие генеральный директор компании «Трансстроймеханизация» Борис Сакун.
Каждый из почётных гостей сказал несколько слов о важности момента, после чего они подписали послание для закладки, а затем вчетвером направились к небольшому бетонному обелиску с цилиндрической выемкой. Рядом на столе были приготовлены мастерки и перчатки. Тут же стояла тачка со свежим цементным раствором. Дружно улыбаясь, участники церемонии опустили капсулу в выемку и по очереди начали замуровывать цементом послание для будущих поколений.
Гости выразили уверенность в том, что дорога будет построена в срок, с применением передовых технологий и станет одной из лучших в стране. Согласно плану, ввод в эксплуатацию дороги ожидается в 2020 г., однако на церемонии говорилось о возможности завершить работы на год раньше.
— Это знаковое и ожидаемое событие — наконец— то начинается строительство обхода Лосева и Павловска, — отметил Алексей Гордеев. — С госкомпанией «Автодор» и генподрядчиком у нас сложились прекрасные десятилетние отношения. Уже знаем качество работы, знаем, что здесь будет лучший продукт, и мы будем этим гордиться. Просьба только одна — строить быстрее, чтобы не в 2020— м, а в 2019 г. мы могли перерезать ленточку и порадоваться этому событию.
Сергей Кельбах ответил, что госкомпания «Российские автомобильные дороги» постарается максимально сделать всё, чтобы завершить строительство досрочно.
Немаловажным вопросом, связанным со строительством обхода Лосева и Павловска, является судьба существующей дороги и людей, чей заработок с ней напрямую связан. После закладки капсулы журналисты поинтересовались у главы региона, будет ли вестись какая— то работа с жителями села Лосево и других населённых пунктов во время строительства обхода и как скажется введение в эксплуатацию новой дороги на малом бизнесе.
Губернатор заверил, что интересы местных жителей не будут ущемлены.
— Сегодня и госкомпания, и подрядчик находятся в постоянной дискуссии с районом, — рассказал Алексей Гордеев. — Нами уже определены места, где можно будет разместить представителей малого бизнеса. Эти люди продолжат оказание услуг для трассы и тех, кто по ней передвигается. Утраченное будет восполнено и приобретёт современные масштабы и формы.
В Бабку за молоком
После этого Игорь Левитин и Алексей Гордеев посетили село Бабка, где начато строительство молочного комплекса на 1200 голов дойного стада, и приняли участие в церемонии закладки символического камня. Инвестиционный проект реализует агрофирма «Нива Придонья», которая входит в агрохолдинг «ДОН— АГРО». Председатель совета директоров агрохолдинга Николай Ольшанский и генеральный директор Иван Доматюк рассказали о подробностях проекта.
Здесь предусмотрено строительство помещения для дойного стада, двух корпусов для содержания телят, корпуса для тёлок и нетелей, а также доильных залов «Карусель» и «Ёлочка». Стоимость инвестиционного проекта составляет порядка 1,2 млрд руб., проектная мощность комплекса — 9 тыс. тонн молока в год. На предприятии будет создано 70 рабочих мест.
На кормовых полях комплекса будет функционировать система орошения. Завершить её подготовку планируется к середине ноября. Строительство самого комплекса закончится в начале 2018 г. — тогда же сюда привезут первую партию коров.