В последнее время покупатели все чаще стали жаловаться на то, что им продают червивую рыбу.
Как правило, речь шла о консервах. Например, недавно житель области Сергей Желудков купил в продуктовом магазине банку "Сайры", но употребить ее в пищу не смог: когда консервы были вскрыты, на рыбе обнаружилась "приправа" в виде мелких красных червяков. Нередко такие же открытия делали любители консервированной "Печени трески".
А жительнице Курска Наталье Волошиной досталась особым образом фаршированная селедка: в ее икре оказались белые спиралевидные черви. Причем этот "деликатес" попадался ей дважды, в разных продуктовых магазинах города. В первом случае, решив, что черви - это уж слишком, Волошина написала заявление в городской департамент по защите прав потребителей. Там провели экспертизу, все честь по чести, и через месяц прислали пострадавшей "утешительный" ответ: "Мертвые паразиты не являются угрозой для организма человека".
Обнаружив червей в купленной селедке во второй раз, Наталья в госорганы больше жаловаться не стала - просто вернула покупку в магазин. И эта мера оказалась действенней обращений к чиновникам: директор магазина, убедившись, что покупательнице ничего не примерещилось, тут же распорядилась приостановить продажу червивой селедки. А пострадавшей покупательнице немедленно вернули деньги.
По данным Роспотребнадзора, жалобы на червивую рыбу поступают действительно часто, однако обнаруженные покупателями виды червей на самом деле не представляют опасности для здоровья человека. Единственный зарегистрированный в этом году случай пищевого отравления рыбой был связан с ботулизмом. Пострадавший ел вяленую рыбу.
Однако понятно, что рыба с такими "добавками", пусть и безвредными, ни у кого аппетита не вызывает. Поэтому специалисты Роспотребнадзора советуют быть внимательными при покупке: не брать консервы в поврежденной упаковке, не покупать рыбу на открытых прилавках. Если же попался такой продукт, лучше просто отнести его обратно в магазин. Там обязаны вернуть деньги покупателю, а партию испорченного товара - поставщику. И только если в магазине откажутся возвратить деньги, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.