Обладательницу первой олимпийской медали в истории области глава региона Олег Королев назвал "нашей героиней, гордостью и любимицей". Он встретил ее у входа в здание обладминистрации, расцеловал, вручил букет цветов и проводил в зал. Подарок от главы региона - миллион рублей.
А мэр Липецка Михаил Гулевский оказался еще щедрее: пообещал трехкомнатную квартиру. Сказал, что видел, как Людмила тренировалась в спорткомплексе на Левом берегу, и уже тогда был уверен в ее высоких результатах. Олимпийская чемпионка призналась, что не ожидала, что встречать ее придет столько людей. Сказала, что подаркам очень рада и просто ошеломлена.
"Взяла палочку - сразу успокоилась"
- Людмила, что чувствовали, когда в вашу честь звучал гимн России и вы стояли перед стадионом, где вам аплодировали 92 тысячи человек?
- Честно говоря, не думала ни о чем, кроме как о моментах эстафеты. Все время прокручивала в голове, где и что можно было сделать по-другому. Было до слез обидно, что бежали первыми, и только 20 последних метров решили все...
- А когда бежали?
- Думала только о девчонках. Чтобы их не подвести и сделать все как можно лучше.
- После дистанции многие падают, бросаются на землю от усталости. А что ощущали вы?
- Пока не передашь палочку и не уйдешь с дистанции, расслабляться нельзя. Могут толкнуть - и тогда тебя ждет дисквалификация.
- А какова судьба олимпийской эстафетной палочки? Не оставили на память?
- Нет, она осталась там, в Пекине.
- Второй этап эстафеты очень ответственный. На него обычно ставят самых морально устойчивых спортсменок. Ощущение ответственности сильно давило?
- До этого я никогда еще не бежала второй этап и очень боялась. На него обычно ставят лидеров. Например, у американцев этот этап бежала Элиссон Феликс, это их звезда. Кроме того, вторыми обычно бегут быстро начинающие спортсменки, а у меня такого качества нет. Но как только я взяла в руки палочку, сразу успокоилась и думала только о том, как лучше пробежать.
- Российских болельщиков в многотысячном хоре было слышно?
- Еще бы! Крики "Рос-си-я! Рос-си-я!", мощные, на весь стадион, очень поддерживали. Кстати, китайцы очень за нас болели, гораздо сильнее, чем за американцев. Потом подходили, обнимали, фотографировались.
- Кроме соревнований что еще запомнилось в Пекине?
- Честно говоря, сам Пекин мне не удалось посмотреть. Мы были там всего три дня, и все время проводили или в олимпийской деревне, или на разминочном стадионе. Могу сказать только одно: китайцы подготовились к олимпиаде на самом высочайшем уровне.
Самый строгий тренер - мама
- Уже определились с местом для дальнейших тренировок?
- Только Липецк, родная земля. Тем более что у нас теперь есть прекрасный стадион с замечательной беговой дорожкой.
- А следующие соревнования?
- Чемпионат мира в Берлине.
- Ну и как, надеетесь победить?
- Могу сказать, что прогресс с каждым годом очень значительный. Например, на прошлой Олимпиаде в Афинах американки на голову были выше нас, а сейчас мы шли, можно сказать, вровень.
- Помимо спорта чем-нибудь увлекаетесь?
- Только учебой. Я учусь в Америке, в университете. На другие увлечения просто нет времени.
- В детстве была мечта завоевать олимпийскую медаль?
- Конечно! Каждый спортсмен мечтает достичь олимпийских вершин. Я тренируюсь с 13 лет. Сначала меня тренировала мама, в прошлом тоже спортсменка, потом замечательные тренеры Лидия Филатова и Борис Клюжев. Я считаю, что мне повезло с тренерами. Взаимопонимание, когда они чувствуют меня, а я их - это самое главное.
- А мама - строгий тренер?
- Конечно! На тренировках - очень. Может сказать жестко, заставить. Так и должно быть.
Кстати
С Людмилой в Пекин должна была лететь и ее мама, Татьяна Михайловна. Даже билеты уже были куплены, но из-за сильных волнений и переживаний не смогла, слегла. Давление - 180 на 120.
- По статистике, - говорит сегодня Татьяна Литвинова, - большая часть инфарктов и инсультов бывает не у спортсменов, а у тренеров. Спортсмен в моменты соревнований может выплеснуть свое напряжение, все эмоции "сжигаются". А тренер испытывает колоссально напряжение. Слава Богу, все позади...