Любимая поговорка учащейся молодёжи - "От сессии до сессии живут студенты весело" - скоро может уйти в историю. Введённая в феврале нынешнего года новая система оценки прилежания и знаний принуждает студентов пересмотреть правила обучения в вузе. Теперь их успехи в учёбе вместо привычных отметок на экзаменах оценивают ежедневно выставляемыми баллами.
Для того, чтобы получить объективную оценку успеваемости, преподаватель на каждом занятии фиксирует ответы учащихся. В конце семестра определяется рейтинг каждого студента. Усвоение изучаемой дисциплины максимально оценивается в 100 баллов ("100% успеха"), минимально - в 50. При этом "пятёрка" начинается с 86-ти баллов.
Преподаватели отмечают, что большинство студентов, особенно младших курсов, стали меньше пропускать и более тщательно готовиться к занятиям. Конечно, далеко не все проявляют такую активность. Некоторые "в час икс" судорожно ищут в тетрадях необходимую информацию, чтобы ответить правильно и заработать дополнительный балл.
- На первом этапе внедрения системы она вызвала много нареканий как у преподавателей, так и у студентов, - рассказывает декан филологического факультета Липецкого педуниверситета Лидия Шуклова. - Но в процессе работы были выявлены не столько отрицательные, сколько положительные тенденции. Прежде всего, балльно-рейтинговая система благотворно влияет на посещаемость и успеваемость студентов. Мы даже рассчитываем, что с этого года увеличится количество студентов, получающих стипендию.
Большинство студентов положительно оценивает балльно-рейтинговую систему на 1-3 годах обучения, но не согласны с её присутствием на старших курсах. Ведь зачастую старшекурсники "нацеливаются" на профессию и совмещают учёбу в университете с работой.
"АиФ-Липецк" приглашает всех заинтересованных лиц к дальнейшей дискуссии.