С утра до позднего вечера на перекрёстке улиц Гагарина, Московской и Циолковского скапливаются автомобили. А в час пик здесь выстраиваются километровые пробки.
Проблемное кольцо
Помехой движению является расположившееся на перекрёстке разворотное трамвайное кольцо. Оно было построено полвека назад, и им заканчивался маршрут. Уже лет тридцать как оно потеряло своё назначение.
Первый проект по минимизации транспортных потоков был обнародован в 2006 году. В нём говорилось о сооружении новой кольцевой развязки, прокладке подземных пешеходных переходов и возведении эстакады в створе улиц Московской и Гагарина. Первый раз деньги на строительство эстакады были заложены в бюджет 2007 года: 35 млн рублей - на реализацию начального этапа. Но затем грянул кризис, и проект так и не был претворён в жизнь. А весной нынешнего года липчане узнали, что наконец-то начнётся долгожданное строительство.
Дефицитный рельс
В 2011 году на эти цели в бюджете города были предусмотрены 50 млн рублей из
400 млн, выделенных федеральным центром на капитальный и текущий ремонт дорог.
Но вот уже середина сентября, а к работам до сих пор не приступили. В чём проблема? Как пояснил "АиФ-Липецк" Сергей Столповский, главный смотритель Липецка, проблема заключается в рельсах. Сложно найти рельсы должного качества, чтобы проложить одну ветку вместо кольца. Она должна соединить двухполосное трамвайное полотно по Московской с участком по улице Циолковского. Трамваи будут передвигаться с переключением стрелки в нужном направлении, что должно ускорить прохождение электротранспорта через площадь. А значит, он будет меньше затруднять движение автотранспорту и пешеходам.