Проблема с оплатой освещения в местах общего пользования получила новое развитие. Несмотря на обещание властей произвести перерасчет в тех домах, где счета за электроэнергию были явно завышены, многие жители не обнаружили в новых платежках никаких изменений.
Не доверяй и проверяй
Как выяснилось, плату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, все-таки пересчитывают. Разумеется, только тем, кому ее насчитали неверно. А для того чтобы выявить эти неточности, управляющие компании проводят в городе проверки. Цель их - выявить подключения сторонних потребителей, платить за которые приходится жильцам. Правда, если те сами неверно указали в квитанциях показания своих счетчиков, пересчет будет произведен не в их пользу.
"В сентябре управляющие компании составили график проверок многоквартирных домов, - рассказывает заместитель председателя жилищного комитета администрации города Тамбова Алексей ВЛАСКИН. - Эти проверки будут проводиться до конца декабря. По результатам каждой составляется акт, где указано наличие или отсутствие нарушений. Если нарушения имеются, будет произведен перерасчет".
Результаты проверок, проведенных в первые недели октября, найдут отражение в единых платежных документах за октябрь, последующих - в квитанциях за следующий месяц. Так что, если вы не согласны со счетом в своей квитанции, не спешите негодовать. Может быть, до вас просто не дошла очередь. Кстати, список домов, где проверки уже провели, можно увидеть на сайте администрации города Тамбова.
К примеру, в доме по Жуковского, 20б к счетчику дома оказалась подключена парикмахерская. А к счетчику дома по улице Астраханской, 177 подключился магазин. "Однако сторонние подключения не везде подтверждаются, - говорит Алексей Алексеевич. - Кое-где, наоборот, выявляется, что жильцы неправильно указали показатели счетчика и заплатили меньше положенного. В любом случае сомнения должна прояснять ваша управляющая компания, у которой вы можете потребовать поквартирную расшифровку счетов. Если же и там вам откажутся помочь, существует, в конце концов, Роспотребнадзор".
За что и кому мы платим?
А вот один из жителей Тамбова, Евгений КАРПУХИН, и вовсе не платит за коммунальные услуги. Вот уже 2 года Евгений Дмитриевич судится с коммунальщиками. Недовольство дотошного тамбовчанина вызывает тот факт, что Единый расчетный центр, на его взгляд, взимает с нас деньги не по закону. "Мы платим не управляющей компании, а ЕРЦ - это не исполнители и не потребители, - говорит Евгений Карпухин. - Они просто деньги собирают. Центр для того и создан - в интересах администрации, а не в интересах людей. Тут и открывается поле для злоупотреблений. Квитанция неучетная, и наличность у них не инкассируется".
Однако к словам пенсионера прислушиваются мало. Да и добиться ему удалось немного: у него отключили свет, варварски перерезав провода. А теперь угрожают заколотить дверь, так что живет Евгений Дмитриевич у дочери. "Я жалуюсь, а мне говорят, что не наше дело, - вздыхает он. - А вот если бы я нарушил что-нибудь, сразу бы прибежали. Я тут, кстати, в банке поинтересовался, и мне сообщили, что квитанция даже не является первичным расчетным документом. Когда вы покупаете что-нибудь, вам дают чек - это говорит о том, что между вами и продавцом был заключен договор о купле-продаже. А тут, получается, этого нет. Как они отчитываются перед налоговой, как рассчитываются с ресурсоснабжающей организацией, неизвестно...".
Что же касается платы за свет, тут, по мнению нашего героя, и вовсе получается нечто несусветное. Ладно еще, если человек действительно пользуется той жалкой сорокаватткой, которая пылится у него на лестничной площадке. А если ее хулиганы вывернули? Или сами хозяева - чтобы ночью в подъезде не собирались нетрезвые компании? Или, в конце концов, если человек слепой и ему не нужен свет? Впрочем, идти грудью на амбразуры не обязательно - да и не всякий решится, а вот попытаться разобраться в том, за что и кому мы платим, может и должен каждый.