Какие бы экономические бури ни шумели в мире, найти способ сэкономить можно всегда. В том, что касается сотовой связи, для этого необходимо всего лишь немного ориентироваться в политике сотовых компаний.
Участники телекоммуникационного рынка утверждают, что финансовый кризис существенно не скажется на их деятельности. В течение прошлого года рынок рос во всех сегментах и продолжает расти до сих пор. Операторы уверены: стагнация рынку связи не грозит. Более того, в будущем году они ожидают его роста.
Рынок телекоммуникаций не зря называют тихой гаванью. Ведь никакой кризис не заставит людей перестать общаться друг с другом. Хотя операторы магистральной и фиксированной связи считают, что для них кризис будет ощутим. Уже сейчас можно говорить о том, что и население, и предприятия активно ищут пути сокращения затрат, в том числе и за счет услуг связи.
Так что все участники рынка в той или иной степени предпринимают антикризисные меры. Большинство пока придерживаются утвержденных бизнес-планов, более пристально контролируют расходы, сокращают операционные затраты. Среди ключевых инструментов внедрение новых технологий, вывод в аутсорсинг целых сегментов бизнеса и структурные преобразования.
По прогнозам участников рынка, максимум, чем грозит им кризис, - это замедление темпов развития отрасли. Операторы, скорее, приостановят инвестирование второстепенных проектов, но основные направления будут продолжать развиваться.
Эксперты уверены, что на рынке обострится конкурентная борьба за абонентов: в попытках сэкономить на связи пользователи станут искать более выгодные предложения и активнее переходить от одного оператора к другому. Операторы будут вынуждены бороться за своих абонентов. Гибкие тарифные схемы, выгодные предложения и качество связи - вот что выйдет на первый план. Приоритетным станет индивидуальный подход к каждому клиенту. Помимо прочего кризис может привести к изменению расклада сил на рынке. Тем компаниям, которым удастся сейчас оптимизировать расходы и высвободить финансовые ресурсы, кризис даст колоссальные возможности для развития. Некоторые компании уже начали работу в этом направлении.