Примерное время чтения: 10 минут
1350

«Люди давали воду и деньги». Как велосипедист проехал от Курска до Пекина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Курск 01/11/2017
Василий Фомин потратил 60 тысяч рублей на поездку.
Василий Фомин потратил 60 тысяч рублей на поездку. / Василий Фомин / Из личного архива

Ради своей мечты курянин Василий Фомин оставил работу слесаря. 37-летний путешественник рассказал «АиФ-Черноземье», зачем в пути до Китая он оформил прописку в Казахстане, как пересекал пустыню Гоби и что его больше всего там поразило.

Соцсети в помощь

«За эти три с половиной месяца я получил впечатлений больше, чем за свою предыдущую жизнь», – говорит Василий Фомин. Большие расстояния он покорял на велосипеде и раньше. Добирался на своём железном друге до Припяти и даже до Стамбула. А начинал с небольших дистанций – до Курчатова, Орла, Харькова, и понял, что «велик способен на многое». Путешествует курянин один или с друзьями, но попутчиков, считает, должно быть не больше одного: «Ехать далеко втроём – это только подраться в пути».

В этот раз Василий выехал из Курска с известным велопутешественником Валерием Болтом. Валерий планировал совершить кругосветное путешествие на велосипеде и специально остановился в в регионе, чтобы продолжить путь в компании Василия. Курянин, правда, ставил перед собой цель скромнее – поехать как можно дальше на восток. Для этого требовалось оформить всего одну китайскую визу.

Группа Валерия Болта в соцсетях пользуется большой популярностью, что не раз выручало в пути. Например, незнакомые люди, подписчики группы, приглашали велопутешественников на ночлег. А один из них даже прописал ребят в Казахстане: без прописки нужно было успеть пересечь страну за 30 дней, а время уже поджимало. Без неприятностей в пути тоже не обошлось. В Саратове, например, дороги оказались настолько плохими, что два дня пришлось пройти пешком.

Чучело медведя продают прямо на трассе в Красноярском крае.
Чучело медведя продают прямо на трассе в Красноярском крае. Фото: Из личного архива/ Василий Фомин

Яхта в степи

О Казахстане Василий рассказывает долго и увлечённо. Здесь его ждало немало удивительного и даже загадочного.

«На карте был обозначен большой населённый пункт между Уральском и Актюбинском, но в огромном заброшенном посёлке осталось человек пятнадцать. А вдали в степи мы увидели роскошную яхту Sun dancer. Мы забрались внутрь. Видимо, когда-то она служила кафе. А как она оказалась в степи, если до ближайшего, Каспийского, моря оттуда больше тысячи километров, - загадка. Но главное открытие – само население, - говорит путешественник. – Я нигде не видел таких гостеприимных, отзывчивых людей, как в Казахстане. Кочевой народ, они с большим уважением относятся к путешественникам. Если где-то в других местах с нас брали по 10 рублей просто за то, чтобы наполнить бутылку водой из-под крана, то здесь не было дня, чтобы не остановилась хотя бы одна или несколько машин. Люди давали нам минеральную воду и деньги просто так».

Во время путешествия Василия несколько раз принимали за американца. Не так давно по этим местам проезжал велосипедист из США, а самому Василию встречались немцы, французы и бельгийцы на велосипедах. Один человек, обратившийся к нему по-английски, оказался меценатом, помогающим путешественникам. В основном, правда, байкерам, но пригласил переночевать в своём кинотеатре и Василия с Валерием.

Не сошлись характерами

Небольшой участок пути молодые люди проехали с попутчицей Акмарал, с которой познакомились во время путешествия. Она впервые села на велосипед и сразу решила объехать на нем весь Казахстан.

«Акмарал упорна и, уверен, в конце концов, ей это удастся, – рассказывает Василий. – Она бросила работу ради путешествия, несколько раз болела в пути, но не сдается. Мы и сейчас переписываемся. Она продолжает велопутешествие по Казахстану».

Но, поскольку у опытного велосипедиста скорость гораздо выше, вскоре Василий продолжил путь один. Перед Павлодаром, «не сойдясь характерами», Василий и Валерий решили ехать дальше каждый своей дорогой.

«Чем дальше на восток, тем хуже люди живут и винят в своих проблемах запад России, и в первую очередь – Москву. В Сибири много деревянных строений и сгоревших домов», – рассказывает путешественник.

От Кемерово до Иркутска Василий ехал через тайгу и всё это время практически не спал в пути. Встречи с медведем, которые, дескать, не редкость в этих местах, курянин сначала ждал даже с интересом, надеялся записать её на видео. Услышав об этом, местные делали круглые глаза и рассказывали, что такое в действительности встреча с хозяином тайги и скольких людей он убил.

«После таких рассказов я был уже, конечно, рад, что встречи с медведем мне удалось избежать, – говорит Василий. – Зато попробовал байкальского омуля. Вкуснее рыбы я не ел».

Китайскую визу Василий сделал в Иркутске, действовала она всего девяносто дней. Разобравшись с документами, путешественник два дня отдыхал в палатке на берегу Байкала. «То же самое море, но пресное», – говорит Василий.  

Живут бедно, моются в реках

Монгольское караоке.
Монгольское караоке. Фото: Из личного архива/ Василий Фомин

Из Улан-Удэ Василий свернул на юг, на Монголию, остановился ненадолго в Улан-Баторе, где у мужчины есть родственники.

«Монголы тоже гостеприимны, – продолжает Василий, – живут бедно, моются в реках, ютятся в юртах, но возле каждой юрты стоит очень дорогая машина. Б/ушные «гибриды» перегоняются из Японии без пошлины. В августе в Монголии около ноля градусов. К тому же сильный ветер и высокая влажность. Через пустыню ехал десять дней, преодолел около 1000 км. Боялся, что там слишком жарко, а оказалось – слишком холодно, но зато такое красивое небо! Никогда такого раньше не видел. Лежишь, а над тобой объёмный Млечный Путь, пролетают кометы».

Проехав Монголию, Василий оказался в китайской провинции – Внутренней Монголии.

«Вдоль дороги тянулась колючая проволока, – рассказывает он. – Я увидел, как один китаец пасёт лошадей. Сделал ему знак рукой, что хочу попасть на ту сторону проволоки. Общаться жестами с китайцами очень сложно. Он махнул мне рукой, приглашая в свой дом. Там я увидел его жену. Сам он занимается разведением лошадей и весьма успешно, о чем свидетельствуют многочисленные кубки в их доме».

Въезд в Китай омрачила сильная простуда. К счастью, местные, у которых Василий просил разрешения расположиться с палаткой возле их домов, приглашали его в свои жилища.

В пути Василий провёл три с половиной месяца. Обратно возвращался на самолёте до Москвы, и из столицы поездом до Курска. В общей сложности, с учётом транспорта и визы, путешествие обошлось ему в 60 тысяч рублей.

«Начал путешествовать на велосипеде именно потому, что это экономно, – говорит Василий, – но потом увидел и много других преимуществ. Велосипед даёт возможность увидеть жизнь со всех сторон, за это путешествие я на себе ощутил, что такое богатство и бедность, познакомился с такими людьми, каких едва ли узнал бы в обычной жизни. А что касается собственно экономии, у нас с Валерой было правило тратить на еду не более ста рублей на человека, а это одна курица на двоих, буханка хлеба. Варили в основном горох или мамалыгу и еще оставалось на небольшой кусочек халвы».

Через год-другой курянин планирует отправиться еще в одно длительное путешествие общей протяжённостью в 11 тысяч километров –  до Португалии и обратно.

Селфи с новым китайским другом на память.
Селфи с новым китайским другом на память. Фото: Из личного архива/ Василий Фомин

В тему

Чтобы велопутешествие удалось, Василий советует:

  • не стоит досконально планировать маршрут, потому что он не будет в точности таким, как представляется. Достаточно задать направление;
  • важно правильно рассчитать свои силы. Не стремитесь проехать за день как можно больше;
  • путешествуйте налегке. Даже если забудете что-то необходимое, это можно будет докупить в пути;
  • не складывайте все вещи на багажник. Делайте разгрузку;
  • купите динамо-втулку.  Это поможет подзарядить в пути мобильный телефон;
  • чтобы отправиться в длительное велопутешествие, нужны только желание и решимость. Никаких особых навыков не требуется.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах