150

Старейший в России техникум празднует 145-летие

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Липецк 29/10/2014

История учебного заведения начинается с 1869 г., когда по инициативе строителя железных дорог купца I гильдии С. С. Полякова и по ходатайству первого Министра путей сообщения П. П. Мельникова, Указом Императора Александра II было открыто первое в России ремесленное железнодорожное училище.

За почти полтора века своего существования оно успело побывать и профшколой, и техникумом, а сегодня является филиалом одного из крупнейших технических вузов станы – Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ).

«Железку» знали все

О том, что представляло собой учебное заведение полтора века назад, можно судить по сохранившимся старинным фотографиям. Это было двухэтажное строение из красного кирпича, рядом располагались учебные мастерские, общежитие, деревянный дом начальника училища, баня, прачечная, сад и гимнастический городок. Кстати, главное здание сохранилось до сих пор, и сейчас там проходят занятия. В училище готовили «техников для ответственных второстепенных железнодорожных должностей».

Слава о елецкой «железке» гремела далеко за пределами Орловской губернии. Училище участвовало во Всероссийских выставках 1872 и 1882 гг., где его наградили большой медалью и дипломом 2 степени, во Всероссийской гигиенической выставке 1893 г., а также во Всемирной выставке в Париже в 1900 г.

Начиная с 1917 г., учебное заведение несколько раз меняло своё название, пока в 1930 г. не стало Елецким путейско–строительным техникумом НКПС. Количество студентов тоже увеличилось – до 350 человек. Но потом началась война, и многие учащиеся вместе с преподавателями ушли на фронт. Сам техникум дважды эвакуировали: в 1941 г – в г. Саратов и в 1942 г. – в г. Можгу (Удмуртская АССР). Возвратившись в 1943–м из эвакуации в родной город, он разместился в общежитии – учебный корпус сильно пострадал при налёте вражеской авиации. Несмотря на то, что война продолжалась, студенты вернулись за парты – страна нуждалась в квалифицированных кадрах.

А в 1952 г. техникум обрёл новый дом в здании, специально построенном под учебное заведение по проекту известного архитектора М. А. ГОТЛИБА. Преподаватели с учащимися разбили рядом фруктовый сад и посадили берёзовые аллеи. Техникум развивался, открывались новые специальности. За 145 лет учебное заведение подготовило более 34 тыс. специалистов для железных дорог и других отраслей промышленности. Среди его знаменитых выпускников – Герой Советского Союза генерал–майор

И. И. Жемчужников, командующий железнодорожными войсками (в отставке) генерал – полковник М. К. Макарцев, командующий железнодорожными войсками (в отставке) генерал–лейтенант С.В.Климец, Вице–президент ОАО «РЖД»

В. Б. Воробьёв, Герой России

С. И. Пятницких.

И строить, и жить научат

В 2009 г. Елецкий железнодорожный техникум вошёл в состав Московского государственного университета путей сообщения. Сегодня здесь учатся около 1 500 человек – не только ельчане, но и жители других регионов России. Они обучаются очно и заочно по специальностям среднего профессионального образования:

■ «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,

■ «Техническая эксплуатация подъёмно–транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»,

■ «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»,

■ «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,

■ «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»,

■ «Сестринское дело»,

■ «Лечебное дело».

Также студенты получают высшее профессиональное образование по заочной форме обучения. А поступающим по целевому направлению от предприятий железнодорожного транспорта предоставляется право на участие в отдельном конкурсе на места, выделяемые ОАО «РЖД» для целевого приёма.

Действует отдел дополнительного образования, где студенты в течение учебного года могут улучшить знания по общеобразовательным дисциплинам.

Проводятся курсы по подготовке и повышению квалификации по техническому и медицинскому профилям.

Кроме того, каждый студент техникума может получить дополнительную рабочую профессию по профилю выбранной специальности. А для всех желающих организованы курсы подготовки водителей категории «В».

Для получения качественного образования в филиале созданы необходимые условия. Обучение ведут высококвалифицированные педагоги. Кабинеты и лаборатории оснащены современным оборудованием – от лазерных геодезических приборов до последних моделей дефектоскопов, есть компьютерные классы, библиотека, читальный зал.

Первичные профессиональные навыки студенты получают в учебных мастерских, а закрепляют теоретические знания практикой на трёх учебных полигонах.

Иногородним предоставляется благоустроенное общежитие, которое находится рядом с главным учебным корпусом, что очень удобно для проживающих в нём ребят. Работает медицинский кабинет. Питаются студенты в уютной столовой.

Не учёбой единой

В филиале созданы все условия для интересных дел после уроков. Для занятий физкультурой есть современный спортивный комплекс, в который входят игровой и тренажёрный залы, стрелковый тир. В актовом зале работают кружки, вокальная и звукозаписывающая студия, эстрадный и танцевальный ансамбли, студенческий театр эстрадных миниатюр.

Коллектив художественной самодеятельности филиала неоднократно становился лауреатом и победителем областных смотров, конкурсов и фестивалей. Например, в прошлом году студенты стали обладателями гран–при Межрегионального молодёжного фестиваля «Студенческая весна – 2013», а в конкурсе социально значимой акции «Семья – это счастье?!» заняли третье место.

Не остались без наград они и в этом году. Первые – в Спартакиаде допризывной молодёжи

(г. Елец), третьи – в КВН по избирательному праву (г. Липецк).

Занимаются студенты и наукой. Готовят разные проекты, которые затем представляют на олимпиадах и научных конференциях. Например, в прошлом году научный проект «Антиобледенительные крыши» занял во Всероссийском конкурсе научно–технического творчества студентов учреждений СПО – 2013 почётное второе место.

Активно развито в учебном заведении добровольческое движение, ребята ежегодно участвуют в Неделе молодёжного служения, благотворительных акциях. Например, второй год подряд организуют новогодние праздники для детей.

Ежегодно в филиале проходит волейбольный турнир памяти выпускника техникума Героя России Сергея Пятницких.

Как видите, МИИТовцы не только учатся, но и живут интерес­ной творческой жизнью.

А после окончания учебного заведения студенты получают диплом Московского государственного университета путей сообщения и могут продолжить обучение на родственных специальностях в МИИТе, Орловском аграрном университете, ЕГУ им. Бунина, в высших военных училищах по результатам вступительных испытаний в форме собеседования. Причём новый статус образовательного учреждения даёт выпускникам филиала преимущество при поступлении и обучении в головном вузе: приём на первый курс проводится по собеседованию, а в процессе обучения студенты могут совмещать учёбу с работой.

Нет у ребят и проблем с трудоустройством.

Ведь железная дорога не может решать поставленные перед ней задачи без хороших специалистов. Поэтому именно ориентацию на потребителя руководство Елецкого филиала МИИТ считает залогом успеха на рынке труда.

С уверенностью мы можем сказать, что накопленный опыт учебно–воспитательной и методической работы, постоянно обновляющаяся учебно–материальная база, квалифицированный педагогический состав – говорят о возможности решения самых сложных задач в условиях реформирования железнодорожного транспорта России.

Обратная связь:

т. 8 (474 67) 6–35–35

E–mail: elmiit@mail.ru

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах