Весна, наконец, окончательно вступила в свои права. А для энергетиков наступил новый, более спокойный период: без максимальных нагрузок на сети и оборудование, без снегопадов и ледяных дождей. Мы воспользовались этой «передышкой» и пообщались с Александром КОНАНЫХИНЫМ, директором филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».
Было «жарко»
- Александр Николаевич, эта зима была очень «жаркой»: ураганные ветры, снегопады, ледяные дожди… Что помогло вам справиться со стихией?
- Заблаговременная подготовка, исполнение всех запланированных мероприятий по техническому перевооружению, модернизации и реконструкции оборудования и реализация ремонтной программы. Особенно большой объём работ мы выполнили на подстанциях «Хворостянка» в Добринском районе, «Куймань», «Троекурово» и «Лукошкино» в Лебедянском районе. В целом на ремонт энергосетевого хозяйства в прошлом году направили 156,8 млн рублей.
- А расчисткой просек вы занимались? Почему эта работа так важна?
- Расчистка и расширение просек - очень важное мероприятие. Ведь к отключениям электроэнергии зачастую приводят именно деревья, падающие на провода во время ветра или снегопада. Мы делаем всё возможное, чтобы этого не допустить. Так, в 2014 году липецкие энергетики расчистили от древесной и кустарниковой поросли 628,7 га трасс, это на 51% больше, чем годом ранее, а также расширили 136,3 га просек линий электропередачи.
В преддверии осенне-зимнего периода наш филиал получил паспорт готовности - главный документ, свидетельствующий о том, что предприятие способно обеспечить надёжное электроснабжение даже в самых неблагоприятных условиях. И, в общем-то, мы с этой задачей успешно справились.
Не оставили в беде
- Несмотря на то, что сложный период позади, от погоды сегодня можно ждать любых сюрпризов. Готовы ли энергетики к нештатным ситуациям?
- В прошлом году липецкие энергетики приходили на помощь коллегам из других регионов. У них случалось что-то серьёзное?
- В конце сентября на юг России обрушился ураган с сильнейшими ливнями и порывами ветра. В результате только в Ростовской области без света остались более 300 тысяч человек. Вместе с коллегами из других регионов мы помогали устранять последствия стихийного бедствия. Работы велись в круглосуточном режиме. Благодаря чему энергоснабжение потребителей удалось восстановить в кратчайшие сроки. А в середине декабря непогода обрушилась на Волгоградскую область. Высокая влажность при отрицательной температуре воздуха и ледяные дожди привели к обледенению линий электропередачи и обрыву проводов в ряде районов. Мы также помогали ликвидировать последствия стихии. Привлекали наших специалистов к восстановительным работам и в Пензенской области.
Учимся экономить
- Уже не первый год на всех уровнях говорится о необходимости экономить энергоресурсы.
- Конкретная работа по энергосбережению прежде всего начинается с установки приборов учёта. В 2014 году наши специалисты установили и заменили 2849 электросчётчиков, а всего с 2009 года - 33245. Сегодня энергопринимающие установки 98 % потребителей электроэнергии обеспечены индивидуальными и общедомовыми приборами учёта. При этом половина из них используют современные приборы, высокий класс точности которых позволяет правильно учитывать и рационально использовать электроэнергию.
- А вторая половина?
- Но с этого года платить по нормативам, насколько мне известно, стало невыгодно?
- Так и есть, с 1 января 2015 г. эти потребители оплачивают электроэнергию по нормативам, рассчитанным с учётом повышающих коэффициентов, которые, к тому же, будет дважды в год увеличиваться. В результате граждане, не установившие электросчётчики или использующие не соответствующие требованиям законодательства приборы, будут платить за потреблённый ресурс значительно больше. Напомню, что установка счётчика, а также его своевременная замена - это обязанность собственника.
Доверяй профессионалам
- Можно ли установить счётчик самостоятельно?
- По закону собственник может установить прибор самостоятельно, обратившись за помощью к специализированным организациям, имеющим свидетельства о допуске к данным видам работ. Но ему всё равно придётся привлекать представителей «Липецкэнерго» или гарантирующего поставщика - энергосбытовой организации. Иначе данный факт будет расценен как несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, что влечёт за собой наложение административного штрафа. Специалисты зафиксируют показания счётчика до снятия пломбы и демонтажа старого прибора учёта, а затем, после установки нового, засвидетельствуют его показания, оформят акт допуска его в эксплуатацию и передадут информацию о замене в соответствующую организацию.
- Но сейчас столько разных компаний предлагают услугу по установке приборов учёта. Как понять, кому из них можно доверить такую работу?
- Чтобы избежать неправильной установки счётчиков, мы рекомендуем проверять у представителей коммерческих структур документы на право проведения работ по замене приборов учёта и документы, фиксирующие показания с демонтируемых счётчиков. Удобнее воспользоваться этой услугой в нашем филиале. В этом случае потребитель получает гарантию качественного выполнения всех этапов работ, включая выбор и покупку прибора учёта, демонтаж счётчика, проверку схем подключения, опломбировку и составление акта о допуске в эксплуатацию нового прибора учёта.
Реклама