Точки роста
– На сегодняшний день в регионе нет дефицита продуктов питания для своих земляков. К примеру, в прошлом году уровень обеспечения населения мясом, яйцом, картофелем, сахаром, растительными маслами, хлебобулочными и макаронными изделиями, а также другими продуктами питания в разы превысил поставленную планку. При этом продовольствие активно вывозится за пределы области, – сообщил Сергей Малинин, заместитель руководителя областного управления сельского хозяйства. – Значительная государственная поддержка, обновление производственной базы, эффективная аграрная политика областных властей стали основой для ежегодного роста производства на более чем 400 предприятиях, выпускающих мясную и молочную продукцию, хлебобулочные и другие продовольственные изделия.
Отметим, что на достигнутом работники АПК останавливаться не намерены. В Липецкой области продолжается реализация крупных инвестиционных проектов, вводятся в строй новые пищеперерабатывающие предприятия. Масштабные инвестиции позволили в минувшем году открыть 839 новых высокопроизводительных рабочих мест, ещё более двухсот – с начала этого года. Солидную базу для переработчиков готовят и местные животноводы. К 2020 году в регионе будет производиться 600 тысяч тонн мяса всех видов. Рост производства – это и прибыль сельхозпредприятий, и налоговые отчисления, которые перераспределяются на социальное развитие села и увеличение зарплаты труженикам АПК.
Вклад кооператоров
Разговор о местных «продуктах на прилавках» вряд ли может быть полным без инициированного несколько лет назад главой региона Олегом Королёвым кооперативного движения. Сегодня липецкие кооператоры – заметные участники на продовольственном рынке области.
– В области уже активно работают 815 сельхозкооперативов, объединяющих 33 тысячи личных подсобных хозяйств, – уточнил Николай Киреев, начальник областного управления потребительского рынка. – Из них 110 кооперативных торговых предприятий поставляют на прилавки почти две тысячи наименований местной продукции. Жители области сегодня с удовольствием покупают продукты в 18 фермерских магазинах. Становится нормой, когда на предприятиях крупных сетевых компаний создаются секции формата «магазин в магазине», где реализуется продовольственная продукция исключительно местного производства.
Кстати, в ближайшее время региональное управление потребительского рынка и ценовой политики подготовит к запуску программу «Интернетзакупки», которая позволит кооператорам и заготовителям реализовывать излишки продуктов с сельских подворий через интернет– магазин.