Примерное время чтения: 5 минут
177

Дом – живой организм

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ-Липецк 13/03/2019
Предоставлено рекламодателем.

Накануне дня работника ЖКХ мы встретились с директором управляющей компании «НАШ ДОМ — ЛИПЕЦК» Михаилом Сотниковым, который рассказал, что нужно делать, чтобы работа ладилась и жильцы были довольны.

Не оставят в беде

Управляющая компания обслуживает в Липецке 56 домов, хотя ещё недавно их было значительно меньше. В прошлом году сразу несколько многоэтажек в 19-м микрорайоне, ранее обслуживаемые ОГУП «ЛОКК», перешли под управление «НАШ ДОМ — ЛИПЕЦК».

«Сначала жители относились к нам с недоверием и некоторой настороженностью. Но когда увидели, что работа делается, заявки исполняются, «оттаяли». И теперь многие приходят — говорят спасибо. А это и есть самое приятное в нашей деятельности — благодарность людей, видеть, что наша работа нужна», — признаётся Михаил Александрович. 

Двери управляющей компании для жителей всегда открыты. Каждую среду директор ведёт личный приём. Но и в любой другой день здесь готовы выслушать рассказы о проблемах и постараются помочь. Есть в компании и своя аварийно-диспетчерская служба. Она работает круглосуточно. Диспетчер оперативно реагирует на поступающие звонки и передаёт их аварийной бригаде. Теперь жильцы знают: даже если ночью прорвёт трубу, они не останутся со своей бедой наедине.

Где-то нужно подлатать крышу, где-то заменить вентиль — работа УК не прекращается ни на минуту, ведь дом — как живой организм, требующий к себе постоянного внимания.

«Постепенно пробуем применять новые технологии. Например, утепляем наружные стены теплоизолирующей краской, ремонтируем кровлю с помощью «жидкой кровли», — продолжает Михаил Александрович. — Конечно, использовать новые технологии на больших объёмах нереально — слишком дорого, но по мере возможности стараемся делать жизнь людей более комфортной».

Кстати, управляющая компания «НАШ ДОМ — ЛИПЕЦК» — одна из немногих, которая применяет «плавающий» тариф. Например, жители решают отремонтировать подъезд. По решению общего собрания собственников тариф на определённый период времени увеличивается в соответствии с утверждённым размером. После того как работы выполнят, тариф снизится до предыдущего уровня. Удобно!

Наш дом2
Фото: Предоставлено рекламодателем.

Проблемы и решения

«Бывают разные ситуации, но с людьми надо учиться выстраивать диалог, — говорит Михаил Сотников. — Нужно объяснять, что и из чего складывается. Если вы заплатите 5 руб., то и услугу получите на 5 руб. А ещё должна быть ответственность. Мы часто говорим о правах собственников, но забываем об обязанностях — соблюдать правила пользования инженерными коммуникациями и не допускать незаконного переоборудования во избежание образования засоров системы канализации и сбоев в работе систем водо- и теплоснабжения; своевременно оплачивать услуги по содержанию имущества и т. д».

Несмотря на праздник, жилищникам сложно не думать о проблемах. Вот и Михаил Александрович делится наболевшим. По его мнению, городу необходимы новые правила благоустройства, которые бы чётко определяли границы санитарной ответственности каждого собственника.

«Когда вся территория во дворах будет разграничена, будет с кого спросить», — говорит Сотников.

Ещё одна проблема — безхозяйные сети. Инженерные сети в границах дома обслуживает управляющая компания, наружные — ресурсоснабжающая организация, а участок от стены дома до колодца никому не принадлежит. Но фактически все работы на нём выполняют управляющие компании.

«Кажется, мелочи, но они отнимают много сил и средств, которые можно было бы потратить на другие цели, — продолжает директор. — Мы не против обслуживать эти участки, но делать это надо совместно с ресурсоснабжающей организацией».

Такая же история с деревьями. Спиливать и обрезать их заставляют управляющие компании. Но у компаний нет специалистов и техники, достаточных финансовых средств для выполнения этого вида работ. В некоторых регионах ею занимаются муниципалитеты — и весьма успешно. Может, стоит перенять их опыт?

По-прежнему в сфере ЖКХ существует дефицит кадров.

«К сожалению, негатив в обществе привёл к тому, что такие профессии, как сварщики, слесари, электрики, стали непопулярны, это надо менять, — говорит Михаил Александрович. — Тем не менее к нам приходят люди, которые любят свою работу. И я хочу в профессиональный праздник пожелать им терпения, здоровья и семейного благополучия».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах