Быстрее пешком
На втором месте после ЖКХ у липчан находятся, пожалуй, транспортные проблемы. Несмотря на то, что городские чиновники за последние полгода внесли немало изменений в работу маршрутной сети, жители жалуются, что некоторые автобусы по-прежнему приходится ждать по 30-40 минут, особенно зимой. Горожане толпами стоят на остановочных пунктах.
«Рано утром и поздно вечером практически невозможно выехать с окраин. Приходится подолгу мёрзнуть на остановках или добираться с пересадками. Но тогда на одних поездках можно разориться. Это беспредел! — возмущается рабочий НЛМК Василий Осипов. — Цены за проезд подняли, а качество перевозок осталось прежним, даже хуже стало. Раньше после восьми вечера маршрутки хоть плохо, но ходили, а сейчас их вообще не видно. Муниципальный транспорт тоже не дождёшься».
Многочисленные жалобы на водителей поступают и народным избранникам. Один из них — депутат облсовета Андрей Трофименков — решил лично проверить, как в городе ходит общественный транспорт.
«27 января в 20.15 я отправился на самую оживлённую, на мой взгляд, остановку — «Октябрьский рынок», чтобы сесть в автобус 351-го маршрута, — рассказывает Трофименков. — Итог — 45 минут ожидания на морозе — и никакого результата!»
Проанализировав поступающие жалобы, депутат составил рейтинг самых «непунктуальных» автобусов. Первое место в нём занял 352-й маршрут, второе — 33-й, на третьем расположился 308-й.
«Учитывая, что в 2018 году мы заложили в бюджет значительные средства на компенсацию провоза льготников в коммерческом транспорте — порядка 150 млн рублей и ещё около 80 млн рублей — на дотации перевозчикам по нерентабельным маршрутам, я считаю, мы имеем право знать, насколько эффективно они расходуются, — продолжает Трофименков. — Необходимо организовать системные проверки маршрутов. Не выполняющие график движения собственники должны нести за это ответственность».
Убирают лишних?
Впрочем, частные перевозчики уверяют, что маршрутки у них ходят строго по расписанию, которое разработал департамент транспорта.
«Мы сами недовольны, но сделать ничего не можем: наши просьбы изменить график движения, увеличить количество рейсов вечером в департаменте игнорируют, — говорит директор одной транспортной компании. — Расписание составлено таким образом, чтобы пассажиры чаще ездили на муниципальных автобусах. А наши машины простаивают. Власти просто-напросто «отбивают» затраты на покупку 60 новых автобусов».
Но в администрации заявляют, что это не так.
«Мы не делим маршруты на частные и муниципальные, а составляем расписание исходя из потребностей населения, ресурсов перевозчика и с учётом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, — сказал председатель департамента транспорта Александр Алынин. — Между прочим, даже увеличили протяжённость маршрутной сети на 67 км, добавили 229 рейсов. Теперь после 21.00 работает 202 единицы транспорта — на 59 больше, чем было. А нарушение графиков движения может происходить по объективным причинам. Например, водитель заболел или техника сломалась. Но чаще — из-за технического состояния. Обновление подвижного состава должно решить эту проблему. В 2018 году мы планируем выделить перевозчикам 60 млн рублей в качестве субсидии на покупку новой техники».
Пообещали чиновники и откорректировать расписание, а тех, кто будет его нарушать — и частников, и муниципалов, наказывать. Штрафы немаленькие — до 100 тыс. руб. Но, на наш взгляд, это лишь полумеры. Пока власть и бизнес не наладят диалог, липчане так и будут мёрзнуть на остановках.
Гонки на выживание. Почему один за другим «бьются» автобусы
Далеко не уедешь. Почему липецкие льготники не рады новым правилам проезда
Липецк может остаться без электротранспорта
Транспортный коллапс