В своем новом проекте Ридли Скотт, режиссер фильмов «Чужой» и «Бегущий по лезвию», вновь возвращается к жанру, который им же в свое время и был создан. «Прометей» предлагает зрителю принципиально новую мифологию о зарождении жизни на Земле. В поисках сакрального знания группа ученых отправляется в самые темные и неизведанные чертоги вселенной. Именно там, в отдаленных мирах, находясь на пределе своих умственных и физических возможностей, им предстоит вступить в безжалостную схватку за будущее всего человечества.
Только по-настоящему стоящий замысел мог заставить создателя двух самых выдающихся из когда-либо созданных жанровых фильмов вернуться к научно-фантастическому кино. Идея «Прометея» зародилась давно как приквел «Чужого», прежде чем эволюционировать, как выражается сам Ридли Скотт, «в другую вселенную». Весь фильм пронизан и определяется новыми идеями и вопросами, захватившими потрясающее воображение кинематографиста. Скотт отмечает: «Творческий процесс создания картины вылился в новый грандиозный миф, в котором происходит эта оригинальная история. Для проницательного фаната нити ДНК «Чужого», если можно так выразиться, не останутся незаметными, но масштабные и провокационные идеи, положенные в основу этого фильма, уникальны. «Прометей» – своеобразное жанровое повествование, именно к такому я и стремился».
Отправившись в путешествие для встречи с теми, которых некоторые исследователи-члены экипажа считали своими «создателями», т.е. существами, от которых могла произойти жизнь на нашей планете, экипаж космического корабля «Прометей» и мега-корпорация, инвестирующая в эту миссию миллиарды долларов, бросили вызов богам. А как показывает опыт персонажа из Греческой мифологии, в честь которого и был назван корабль, бросать вызов богам – плохая идея.
Это история о будущем человечества, об оспаривании самых заветных научных и философских идей». Члены экипажа «Прометея» думали, что направляются в рай, чтобы найти ответы на главные вопросы. Но оказались в темном, запутанном и пугающем мире. Холодная и безжалостная окружающая реальность больше похожа на ад, чем на рай.
В фильмах Ридли Скотта, к которым относится и «Прометей», открытия главных героев часто идут вразрез с ожиданиями. «Наша история рассказывает правду о том, что могло бы быть там, и именно эта правдоподобность пугает больше всего. Реалистичность – это залог создания идеальной драмы, полной опасностей. Для меня это возможность напугать всех до смерти» – заявляет режиссер.
Подготовка космического корабля к отправлению в захватывающее путешествие идёт полным ходом, а у всех зрителей кинотеатра СИНЕМА ПАРК есть возможность попасть в экипаж «Прометея», который отправится в свой первый рейс 30 мая в 19.00.
Билеты можно купить в кассах СИНЕМА ПАРКА или выиграть, дав правильные ответы на вопросы кино-викторины от «АиФ-Белгород» по телефону (4722) 58-97-32
ВОПРОСЫ:
1. Кем и при каких обстоятельствах был придуман образ инопланетного существа для фильма «Чужой» 1979 года?
2. С каким произведением отечественного фантастического кинематографа идеологически перекликается фильм «Бегущий по лезвию», снятый режиссёром Ридли Скоттом в 1981 году?