Липецк, 5 марта – АиФ-Черноземье
Встреча, изменившая жизнь
Александр Некрасов узнал о своих необычных способностях совершенно случайно. Произошло это в далёком 1974 году, когда он был ещё студентом политехнического института. Александр поехал вместе с молодой женой отдыхать в Сочи. И однажды, прогуливаясь по пляжу, увидел на столбе афишу: «Опыт в исполнении всемирно известного телепата Вольфа Мессинга».
Липчанина уже тогда привлекало всё необычное и необъяснимое. Конечно, он не мог пройти мимо такого объявления, с большим трудом достав билеты, он вечером отправился на представление вместе с супругой.
– Мессинг вызвал на сцену четырёх добровольцев, в их числе был и я, – рассказывает Александр Васильевич. – Телепат попросил нас написать на листочках три желания, которые он должен будет угадать и выполнить. Я написал: во-первых, найти в зале мою жену и вывести её на сцену, во-вторых, снять у неё с правой руки кольцо и надеть его на левую руку ассистентки Мессинга, а в-третьих, сказать, сколько на моих часах времени – было двадцать минут двенадцатого.
Мессинг долго и внимательно смотрел на Александра, а потом в точности выполнил два первых желания, а вот с последним никак справиться не мог.
После представления он вызвал молодого человека к себе за кулисы и сказал: «Вы некорректно загадали задание. Нациферблате есть цифра одиннадцать, но нет двадцати». А в конце добавил, что Александр обладает феноменальными способностями, и их необходимо развивать. Правда, тогда липчанин не знал, о каких необычных способностях идёт речь. Понял это лишь спустя несколько лет.
Вначале были цифры
Однажды, просматривая научный журнал, Александр обратил внимание на статью, в которой рассказывалось об индийской чудо-счётчице. Женщина, не имея образования, запросто высчитывала в уме корень двадцать третьей степени из 201-значного числа. На это у неё ушло всего 50 секунд, компьютеру на ту же операцию потребовалась минута. В статье была и фотография доски, на которой мелом написано математическое задание.
– Я долго всматривался в него, потом закрыл журнал и лёг спать, – продолжает Александр Васильевич. – Наутро просыпаюсь, и вдруг у меня перед глазами сами собой пошли цифры. Я сначала не придал этому значения. Помотал головой, и цифры исчезли. Но на следующее утро история повторилась. И тут мне в голову пришла странная мысль: а что если мне во сне явилось решение того примера? Я взял ручку, листок бумаги и записал эти цифры. Потом взял калькулятор и приблизительно высчитал корень 23-й степени из 201-значного числа. Когда сравнил результаты, то не поверил глазам. Они были одинаковыми.
С тех пор он стал развивать свои необычные способности. С каждым днём придумывал для себя всё более сложные примеры. Смотрел на них несколько секунд, потом ложился спать, а наутро выдавал точный результат. Вскоре Некрасов так натренировался, что смог давать правильный ответ буквально через несколько минут. Пришло время заявить о себе миру. Александр Некрасов написал письмо известному московскому академику Юрию Кобзареву. Тот пригласил его в столицу. Там Некрасов продемонстрировал свои способности специальной комиссии, занимавшейся изучением необычных явлений. После эксперимента Кобзарев подошёл к Некрасову и то ли в шутку, то ли всерьёз спросил: «Ты что – инопланетянин?».
Есть рекорд!
Чуть позже Некрасов, по совету того же Кобзарева, поехал в штаб-квартиру Книги рекордов Гиннесса. Там перед ним поставили непростую задачу – извлечь корень тысячной степени из 547-значного числа. Но Александр Васильевич не растерялся. Он попросил записать пример на бумажной ленте. С минуту смотрел на него, потом закрыл глаза и стал называть цифры. Руководители эксперимента записали продиктованный им ответ. Но проверить его сразу не смогли. Ни один из имеющихся в штаб-квартире компьютеров тогда не мог проделать такую сложную операцию. Данные передали в вычислительный центр при Академии наук. Через два дня результат был готов. Он в точности совпал с ответом липчанина. Некрасова занесли в Книгу рекордов Гиннесса и выдали диплом, подтверждающий установленный рекорд. Это произошло в 1991 году. Кстати, тогда всем рекордсменам полагалась ещё и денежная премия в размере 20 тысяч долларов, но Некрасову в ней отказали.
– Объяснили, что если бы я был гражданином другой страны, то мне бы деньги выдали. В 1990-е Советский Союз ещё не заключил договора с издателями Книги Гиннесса, – говорит Александр Васильевич. Так и остался липецкий уникум ни с чем. Его уникальные способности также оказались невостребованными.
– А в обычной жизни они вам пригождались? – интересуюсь я.
– Скорее наоборот – мешали. Меня из-за них всегда считали «белой вороной», – признаётся рекордсмен. Потому Александр Васильевич оставил своё увлечение и посвятил себя семье и работе. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе. Но по-прежнему чувствует в себе силы и готов хоть сейчас удивить научный мир.