Примерное время чтения: 8 минут
604

Грязинский район – значимая артерия российских железных дорог

На одном из предприятий железнодорожной отрасли, обслуживающем «стальные магистрали» и являющемся одним из лидеров региона по объёмам оказываемых услуг – ОАО «Вагоноремонт­ное предприятие «Грязи» – в канун 85-летия Грязинского района побывали корреспонденты «АиФ-Липецк».

Эффекты хозяйствования    

Для справки
Коллектив ОАО «ВРП «Грязи» активно участвует в хозяйственной и общественной жизни города Грязи. За счёт средств предприятия асфальтирована улица Комсомольская, отремонтирована улица Вагонная. Внесён существенный вклад в новый облик грязинского «арбата»

Встретившись с генеральным директором ОАО «ВРП «Грязи» Тристаном Болокадзе, почётным железнодорожником РФ и почётным работником Октябрьской железной дороги, мы попросили его ответить на ряд вопросов «АиФ-Липецк».

– Тристан Шалвович, ваше предприятие было акционировано летом 2010 года, а уже вскоре стало победителем престижного Всероссийского конкурса «Лучшее российское предприятие. Динамика, эффективность, ответственность».

Согласитесь, неожиданный и резкий прорыв, из отстающих производств - в лидеры промышленности?

– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вернуться в середину 2010 года. У существующего тогда ремонтного железнодорожного предприятия практически не было ничего, кроме долгов в 11 миллионов рублей и перспектив к ликвидации. Миссию вдохнуть «вторую жизнь» в разваливающееся, но очень нужное железнодорожной отрасли производство взяли на себе крупная, даже по мировым меркам, компания «НЛМК» и её дочернее предприятие - «Независимая транспортная компания». Так летом 2010 года было образовано открытое акционерное общество «Вагоноремонтное предприятие «Грязи». Менеджментом «НЛМК» и «НТК», руководством вагоноремонтного предприятия была разработана и буквально с первых дней создания нашего акционерного общества начала реализовываться стратегия развития ОАО «ВРП «Грязи». В результате этого сегодня можно констатировать: предприятие работает в режиме устойчивой, динамично развивающейся экономики при стабильной ценовой политике.

Начиная с сентября 2010 года и по настоящее время мы ни разу не повышали тарифы на свои услуги, которые и сегодня на 47% ниже сложившихся в отрасли цен на рынке ремонтов грузовых железнодорожных вагонов. Но зато

«Первая грузовая компания», входящая в холдинг «НЛМК», работает с нами на долгосрочной основе и гарантированно обеспечивает необходимыми объёмами заказов на ремонты своего подвижного состава.

Красноречие цифр

АиФ: – Тристан Шалвович, какой из аспектов реализуемой стратегии, на ваш взгляд, стал определяющим в новой истории грязинских вагоноремонтников?

Т.Б.: – Здесь сложно разделить на первостепенное и вторичное. Только весь комплекс мер мог привести к успеху. И всё же отмечу один момент. Нам было крайне важно изменить мышление людей, привить им понимание того, что на работу нужно ходить как на рынок. Только в нашем случае – на рынок труда, где они должны продавать свои знания, профессиональные умения, навыки, опыт. Насколько всё это удалось реализовать, красноречиво указывают цифры. Если три года назад на нашем предприятии средняя заработная плата составляла 18 536 рублей, то сегодня она вплотную приблизилась к 30 тысячам рублей. Согласитесь, вполне значимые для нашего региона показатели. Сегодня, по сравнению с серединой 2010 года, и производительность труда выросла в 2,7 раза. И предприятие, по годовым результатам работы, ежегодно выплачивает людям дополнительное денежное вознаграждение.

Формула благополучия

Продолжив знакомство с сегодняшней жизнью «ВРП «Грязи», корреспонденты «АиФ-Липецк» побывали на производственных участках, в кабинетах различных служб предприятия, посетили помещения бытового предназначения. Даже беглого взгляда оказалось достаточно, чтобы подметить: территория вагоноремонтного предприятия, корпуса основных и вспомогательных производств, административного здания, их внутренние помещения не просто с заботой благоустроены, отремонтированы и оснащены – в них созданы условия для комфортной и производительной работы персонала.

– За три года на реализацию инновационных проектов предприятия, на проведение модернизации производств, благо­устройство территории и зданий, решением Совета директоров акционеров было выделено 158 миллионов рублей, – рассказал «АиФ-Липецк» Анатолий Бурмицкий, заместитель генерального директора по ремонту. – Многие трудоёмкие процессы на производственных участках механизированы, в выполнении ремонтных работ широко применяются современные аппараты и оборудование.

Завершая командировку к грязинским вагоноремонтникам, мы отметили и такой «штрих». У центральных проходных предприятии стояла кавалькада из нескольких десятков легковых автомобилей и современных мотоскутеров, дожидающихся возвращения своих хозяев с рабочей смены. Этот момент показался нам достаточной иллюстрацией возрастающего благосостояния рабочих «ВРП «Грязи» и членов их семей.

От редакции.

Со страниц «АиФ-Липецк» руководство «ВРП «Грязи» сердечно благодарит за достойный труд коллектив грязинских вагоноремонтников. И отмечает большой вклад в динамичное развитие производства

слесарей по ремонту подвижного состава:

Винокурова Сергея Михайловича,

Гречишникова Юрия Александровича,

Кобзева Максима Анатольевича,

Андреева Антона Александровича,

Буркова Анатолия Дмитриевича,

Фролова Александра Владимировича,

Семененко Вячеслава Николаевича,

Сапрыкина Андрея Алексеевича,

Гладских Антона Сергеевича;

электрогазосварщиков:

Аленичева Сергея Дмитриевича,

Соловьёва Артёма Олеговича,

Тимонькина Ивана Александровича,

Андрусова Сергея Валерьевича,

Шульга Александра Владимировича;

токаря Баранникова Михаила Валерьевича;

дефектоскопистов:

Зубареву Елену Викторовну,

Баранникову Жанну Станиславовну;

слесарей-ремонтников:

Чурсина Владимира Серафимовича,

Иващенко Владимира Владимировича.

Мнения

Татьяна Курзина, ведущий специалист по управлению персоналом:

– Три года назад мы начинали работать со штатом в 199 человек, сейчас на «ВРП «Грязи» трудятся уже более трёхсот человек. Практически все наши рабочие и специалисты – жители города Грязи или района. Отмечу их социальную защищённость, гарантированную стабильной работой и достойной заработной платой.

Галина Егорова, начальник экономического сектора:

– Высокие производственные показатели «ВРП «Грязи» во многом обусловлены чётко продумываемой и впоследствии реализуемой бюджетной стратегией. В его составлении каждый год принимают участие практически все мастера, начальники участков, специалисты инженерно-технической и бухгалтерской служб, экономисты. Столь кропотливая и заинтересованная работа помогает составлять реальный главный финансовый и хозяйственный документ предприятия.

Владимир Кулешов, ведущий инженер по организации и нормированию труда:

– Созданный в «ВРП «Грязи» мотивационный фонд позволил материально стимулировать труд работников, выполняющих нормы производственного задания, и значительно поднять уровень производительности труда. Судите сами, сегодня выработка на одного рабочего по сравнению с первым полугодием 2010 года увеличилась с 1 вагона до 2,5 вагонов.

Надежда Суринова, главный бухгалтер:

– Каждый работник ОАО «ВРП «Грязи» твёрдо знает, что два раза в месяц на его банковскую карту будет перечислена заработная плата. Более того, по заключённому между предприятием и «Липецккомбанком» договору любой рабочий или специалист может получить в банке денежные средства авансом в размере 50% от его средней заработной платы.

Коллектив «ВРП «Грязи» поздравляет жителей района, руководство администрации муниципального образования, депутатов районного совета с 85-летним днём рождения родной Грязинской земли. Счастья всем, здоровья и благополучия!

на правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах