Мстители и хамы
Мнение | |
---|---|
Юрий Новиков, сопредседатель общественной организации «Город и транспорт»: – Поджоги автомобилей – явление, связанное с важными проблемами. Одна из главных – парковка во дворах. Часто дело даже не в том, что не хватает парковочных мест, просто люди начинают безобразничать: перегораживают выезды, подходы к подъездам, детским площадкам, паркуются на газонах. Нет ничего удивительного в том, что это надоедает их соседям. Возможно, как раз таких наиболее ретивых автолюбителей и начинают наказывать, – народ не видит, как решить вопрос по-другому. И никакие административные и экономические меры здесь не помогут. Есть только один выход – повышение культуры автомобилистов. Они должны понять: поиск места для машины – только их проблема, а не проблема всего города. Если там, где хочется поставить машину, места нет, нужно проехать дальше. Необходимо вводить платную парковку. Резервация машины в центре города и других популярных местах стоит денег. |
Всего, по данным пожарных, с 28 июля в Воронеже сгорели 18 машин, в районах области – 6. Полиция считает, что ситуация обострилась с 29 июля, и сообщает о 15 поджогах в областном центре – по каждому из них возбуждено уголовное дело.
Так кто пускает «красного петуха»? Среди автолюбителей продолжают ходить слухи о банде, поджигающей транспорт в разных районах города. Впрочем, многие выдвигают и менее романтические версии. Например, владелец сгоревшего в четверг «Хендая» рассказал полицейским о том, что накануне прямо на проезжей части подрался с хамоватым водителем внедорожника.
Дали прикурить
– Системы в этих поджогах не усматривается. Мы подходим к каждому преступлению индивидуально, – отмечает Владислав Бельков, начальник полиции УМВД России по г. Воронежу. – Говорить о том, что кто-то целенаправленно орудует, преждевременно. Мы рассматриваем все версии: это и экономические разногласия, и бытовые конфликты, и происки «пироманов». Отрабатываем ранее судимых за данные преступления и лиц, состоящих на учёте у психиатра. Активно ведём профилактическую работу. Словом, используем все возможные рычаги для того, чтобы стабилизировать ситуацию в городе. Подобный поджог – это преступление средней тяжести, и его расследование связано с определёнными сложностями. Ведь поджог совершается, как правило, в ночное время, в месте, где нет охраны и освещения. Трудно установить очевидцев, следы преступления и вещественные доказательства, как правило, уничтожаются огнём.
Интересно, что на прошлой неделе прозвучал «горячий» привет из 90-х: в разных частях города огонь уничтожил сразу пять киосков табачной сети. Впрочем, в полиции никак не связывают это происшествие с эпидемией автоподжогов, как исключают и причастность к преступлению агрессивных борцов за трезвость. А поздним вечером в понедельник сгорел ещё один киоск: он не был табачным, пустовал и вскоре должен был пойти под снос.