Примерное время чтения: 6 минут
136

Доверие клиентов: сколько стоит качество?

Чего уж там, ценники на заправках в последнее время меняются чаще, чем нам хотелось бы. Причин аналитики и чиновники приводят множество, так что неизвестно, чем и когда это кончится. Причём, как ни парадоксально это звучит, сами нефтяники заинтересованы скорее в стабильности и от постоянного колебания цен на внутреннем рынке не выигрывают. Кроме того, у этой проблемы есть и другая сторона. К сожалению, с ростом цен становится всё более привлекательной торговля «палёным» топливом.

Как избежать проблем от «левого» бензина и как солидные фирмы следят за качеством топлива, накануне Дня работников нефтяной промышленности рассказал Виктор Волчихин, генеральный директор ЗАО «Тамбовнефтепродукт» и ООО «Тамбов-Терминал» – региональных предприятий компании «Роснефть», занимающихся хранением и реализацией нефтепродуктов.

Способы подделки

– История-то отнюдь не нова! Если помните, ещё один из героев бессмертной киноленты «Джентльмены удачи» разбавлял бензин. Хотя вряд ли тамбовские последователи Василия Алибабаевича используют его рецепты… Как делается некачественное топливо? Самый простой вариант, доступный почти на любой заправке, – доведение октанового числа до необходимого значения присадками, не дающими детонировать низкосортному бензину. Так из 76-го бензина делают 92-й, а из 92-го делают 95-й. Цена повышается, а если автомобиль «скушает продукт» быстро, то при разовом использовании это мало скажется на его «здоровье». Но длительное хранение бензина с ненормированным добавлением присадок приводит к значительному снижению октанового числа, порой до единицы в день.

Второй вариант – переделка сырья. Этот вариант ещё опаснее, т. к. качественный состав такого бензина ещё более подвержен отклонениям от требований норм. Довести октановое число дешёвого суррогата до нужного показателя можно с помощью различных присадок, либо газового конденсата, нафталина, либо добавив спирт – какие ещё «технологии» используют «пираты», остаётся только догадываться. Причём в лучшем случае есть некое подпольное подобие производства, а зачастую это делается «на глазок» в любом ржавом баке путём перемешивания полуфабриката и добавок лопатой.

Кроме октанового числа, качество бензина определяется также его фракционным составом, механическими примесями, наличием бензола, смол, свинца, органических соединений, соединений серы, железа. Они влияют на такие важные параметры, как детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие, токсичность выбросов и т. д. Сегодня существует 14 основных показателей соответствия моторного топлива госстандартам. Беда в том, что определить качество экспресс-методами очень трудно. Провести тщательный анализ и определить наличие вредных примесей можно только в специальной лаборатории при помощи сложного и дорогого оборудования, поэтому и стоит такой анализ весьма недёшево.

Как проверить

Единственная в Тамбовской области испытательная лаборатория, имеющая государственную аккредитацию, - предмет особой гордости и непременный атрибут чётко отлаженной и многоступенчатой системы контроля качества компании «Роснефть». Услугами лаборатории для определения качества нефтепродуктов пользуются частные лица, коммерческие предприятия, госструктуры, правоохранительные и контролирующие органы, суды. Каждая проба нефтепродукта «обезличивается» и отправляется в лабораторию, где специалисты и выдают протоколы испытания по качеству топлива. И, конечно же, соответствующий паспорт качества выдаётся на каждый бензовоз, уходящий с наших нефтебаз на заправочные комплексы «Роснефть» или компаний-партнёров, а также оптовым покупателям.

Бди!

– Но недобросовестные продавцы свои «химические» успехи не афишируют, да и система контроля рынка со стороны государства ещё далека от совершенства. Что же делать «бедному» водителю?

– По статистике львиная доля всех нарушений сегодня выявляется на небольших контейнерных или передвижных АЗС, трассовых заправках, уследить за которыми очень трудно. Стоит также обратить внимание и на техническую оснащённость. Предпочтительнее не стрелочное, а цифровое современное оборудование, которое высвечивает не только литраж заливаемого горючего, но также его цену и окончательную сумму. Немаловажно, как доставляют горючее: если вы видите на заправке современный большегрузный бензовоз известной фирмы, это тоже может служить своеобразной гарантией качества – солидные компании, как правило, дорожат репутацией.

Другой индикатор - низкая цена. Если на АЗС бензин предлагается по цене значительно ниже сложившейся на местном рынке, то это, возможно, признак его «пиратского» происхождения, либо отсутствия системы метрологического контроля (недоливов).

Из всего этого можно сделать только один вывод: больше шансов избежать приобретения суррогата - на проверенных заправках, имеющих устойчивую репутацию. Поэтому как автомобилистам, так и оптовикам могу посоветовать: чтобы избежать проблем, доверяйте только проверенным брендам! И уж ни в коем случае не стоит гнаться за дешевизною! Да, на АЗС солидных компаний цена на бензин несколько выше, чем на маленьких частных. Но здесь предложат гарантированно качественный продукт.

Контроль

Так, например, строгий контроль качества мы осуществляем на всех этапах, начиная с отгрузки топлива непосредственно с завода, затем при приёме на наши нефтебазы от железнодорожного перевозчика. Потом – контроль качества продукта непосредственно в резервуарах, далее при отпуске в бензовозы. И, наконец, при сливе бензовоза в резервуары заправок арбитражная проба хранится до полной реализации данной партии. При этом содержание лаборатории обходится весьма недёшево - дорогое оборудование, реактивы, квалифицированный персонал. Однако «Роснефть» постоянно работает над сокращением издержек, чтобы стоимость топлива была как можно доступнее для потребителя. Помимо гарантированно качественного топлива, «Роснефть» обеспечивает экологически безопасные резервуары, самые современные колонки с минимальной погрешностью, квалифицированный вежливый персонал и высокие стандарты обслуживания – в общем, всё то, к чему уже успели привыкнуть наши клиенты.

Немаловажную роль в борьбе за качество играет и интегрированность в вертикальную бизнес-цепочку добычи и переработки нефти, производства и реализации нефтепродуктов. Это позволяет «Роснефти» контроли­ровать качество топлива, так сказать, от скважины до бака автомобиля или канистры. А лучший стимул для этого – доверие клиентов и ежегодный рост объёмов реализации. Но выбор, где заправляться, в любом случае – за водителем!

на правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах