Среди множества автозаправок многие автомобилисты традиционно выбирают комплексы «Роснефти». Их устраивают предлагаемое здесь качество топлива и внимательное обслуживание. И это понятно. Сегодня именно стабильное качество предлагаемых горюче-смазочных материалов - приоритетная задача и главное преимущество в конкурентной борьбе за доверие клиентов ведущих производителей.
Класс «евро-5»
Что же это за этапы пути, которые проходят нефтепродукты на перерабатывающих заводах компании, чтобы соответствовать европейскому экологическому классу «Евро-5»? Во-первых, реализация на предприятиях масштабной программы модернизации, предполагающая значительное повышение глубины переработки нефтепродуктов в соответствии с современными требованиями. Во-вторых, специальная программа контроля качества топлива на всех этапах его транспортировки, то есть стабильное сохранение параметров горючего на протяжении всей его «жизни» - от заводского резервуара до бака автомобиля. Как это достигается? Один из пунктов этой программы - отказ от услуг сторонних подрядчиков, добросовестность которых неочевидна. Рисковать нельзя. На собственных заводах компании из добытой самостоятельно нефти производится топливо, которое проходит многоступенчатую проверку и испытания, а затем получает паспорт качества изготовителя. Это практически путёвка в жизнь.
Паспорт качества
Однако, несмотря на столь тщательный контроль на нефтеперерабатывающих заводах, топливо не минует проверки на всех остальных этапах его доставки к автозаправочному комплексу. Дело в том, что, к примеру, путь из заводского резервуара до АЗК - это многие километры трубопроводов, перевозка в железнодорожных и автомобильных цистернах, хранение топлива в резервуарах нефтебаз. На каждом этапе компания контролирует «процесс» - следит за техническим состоянием и резервуаров для хранения топлива, и транспортных средств для его перевозки, а также за действиями операторов, производящих отгрузку.
Высокая квалификация и большой опыт персонала - ещё один важный критерий. А своевременная профилактика и обновление всех контрольных и исполнительных механизмов практически исключают вероятность возникновения сбоя или ошибки. Тем не менее, чтобы быть абсолютно уверенной в качестве предлагаемого топлива, «Роснефть» начинает проверку всех параметров продукции уже в процессе производства и продолжает проводить тесты по его окончании.
Как именно? После изготовления партии топлива резервуар «закрывается» на паспортизацию. Это значит, что в течение определённого времени никаких действий по приёму и отгрузке топлива не производится. Лишь после получения паспорта качества на данную партию горючего даётся разрешение на дальнейшие операции. И топливо отгружают в железнодорожные цистерны.
Многоступенчатая проверка
Но прежде чем такая цистерна тронется в путь, топливо вновь тестируют - на этот раз по сокращённому перечню показателей - для того чтобы убедиться, не изменилось ли качество за время отгрузки. Далее цистерны отправляются на нефтебазу - это своеобразный перевалочный пункт на пути к АЗС. Перед тем, как топливо поступит в хранилище, его основные характеристики вновь подвергаются анализу. Для чего? Для того чтобы убедиться, что на нефтебазу поступило топливо именно того качества, которое было загружено в цистерны. Таким образом, даже теоретически исключается возможность подмены качественного топлива на низкокачественный аналог. И хотя, как отмечают в компании, на практике с откровенным воровством сталкиваться не приходилось, контроль, тем не менее, необходим. Нужен он и тогда, когда топливо слито в резервуар нефтебазы. А так как компания не использует сторонние хранилища, есть уверенность, что эти резервуары подготовлены соответствующим образом, т. е. к моменту слива топлива там не было нефтепродуктов другой марки или более низкого качества. Однако чтобы полностью исключить любые технологические накладки, проводят тестирование топлива и в резервуарах.
Наконец топливо отправляется к автозаправочному комплексу. А это опять отгрузка, транспортировка, слив. И на каждом из этих этапов, от начала до завершения, вновь осуществляется необходимый контроль. Только так можно быть уверенным, что в бак автомобиля клиента будет отпущено горючее именно того качества, которое обеспечил нефтеперерабатывающий завод.
Но это ещё не всё. В компании есть департамент метрологии, который контролирует работу всех лабораторий. Ведь оборудование, на котором проводится проверка топлива, необходимо поверять, чтобы убедиться в достоверности его показаний. Кроме того, помимо стационарных, существуют мобильные лаборатории, готовые провести оперативный анализ на любом участке цепи поставок. Например, в случае, если на качество топлива АЗК поступили жалобы.
Кстати, высказать своё мнение о заправочных комплексах может любой желающий - телефон горячей линии можно легко найти на всех АЗС компании. По каждому обращению проводится проверка. Как показывает практика, в абсолютном большинстве случаев экспертиза подтверждает полное соответствие качества предлагаемого топлива установленным нормам.