79

Рядом с людьми

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Тамбов 21/03/2018
Течь на сгоне элеваторного узла отопления по Андреевской, 86 устраняли слесарь Михаил Кобзев, мастер Сергей Величко, слесарь-сварщик Алексей Трошин и слесарь Иван Голиков.
Течь на сгоне элеваторного узла отопления по Андреевской, 86 устраняли слесарь Михаил Кобзев, мастер Сергей Величко, слесарь-сварщик Алексей Трошин и слесарь Иван Голиков. Предоставлено рекламодателем.

За прошедшие двенадцать лет работники этой управляющей компании в Тамбове смогли наладить с жителями своих подшефных домов настоящие дружеские отношения. Как это получилось, рассказала генеральный директор Татьяна Шурыгина.

Зимний сезон отыгран

— Зима — самое сложное для вас время года — сдаёт позиции. Сезон заканчивается, а каким он был?

— Зима нас от себя всё не отпускает. Не хочет уходить, а осенне-зимний период 2017-2018 годов прошёл удовлетворительно, энергоресурсы показали стабильную работу. В квартирах поддерживался необходимый температурный режим. Единственное, что нас волновало, — это неравномерные снегопады. Для нас ведь настоящая зима началась только 20 января, после того, как наш Тамбов в некоторых местах занесло «по пояс» выпавшим за сутки снегом. Тут-то мы все и вспомнили про настоящую русскую зиму. Пришлось всем потрудиться в усиленном режиме, несколько ночей не поспать. И вместе с муниципальными организациями город наш и дворовые территории приведены в надлежащее состояние.

— Вы одними из первых в Тамбове перешли на систему расщепления через Единый расчётный центр.  Расскажите об этом поподробнее.

— Система расщепления денежных средств необходима для того, чтобы каждый рубль, оплаченный населением за жилищно-коммунальные услуги, поступал без задержки по времени непосредственно тому ресурсопоставщику, который предоставил эти услуги. Это позволяет минимизировать задолженность перед поставщиками. Да, задолженность есть, но образуется она по причине кассового разрыва (платёжки в одном месяце, оплата населения — в следующем). В среднем она составляет один-полтора периода. Так же задолженность образуется из-за неплательщиков, которые своевременно не оплачивают квитанции.

— А много сейчас неплательщиков?

— Да, довольно много. В последнее время их количество выросло процентов на тридцать. С чем это связано? Причины у всех разные. Многие семьи сейчас попали в тяжёлую финансовую ситуацию.

Но есть другая категория неплательщиков — это довольно обеспеченные люди, имеющие в собственности по несколько квартир. Они считают, что содержать и обслуживать их жильё должны мы, управляющие компании.

С первыми, попавшими в тяжёлую финансовую ситуацию, мы находим общий язык. Заключаем договоры о реструктуризации их долга, даём отсрочку по платежам. С другой категорией неплательщиков вопрос можно решить только через суд и судебных приставов.

Совместными усилиями

Мнение
Елена Колкова, член Совета дома № 7 по Красноармейской площади: — Мы много лет работаем с этой управляющей компанией. На протяжении последних шести лет очень плотно сотрудничаем непосредственно с Татьяной Шурыгиной. Как и во всякой работе, бывают и некоторые непонимания и всякое другое. Но все эти вопросы, можно сказать, рабочие. В конечном результате они все решаются положительно. Мы всегда находим общий язык, и все проблемные вопросы решаются в рабочем порядке. Татьяна Александровна всегда выполняет обещанное, обязательно всё проконтролирует. Хотелось бы, чтобы побольше было у них в компании настоящих специалистов-профессионалов. Понимаю, сейчас везде нехватка таких кадров. Значит, их надо на месте готовить. А вообще, отношения у нас с нашей УК — замечательные! Всех наших мастеров и Татьяну Александровну поздравляю с праздником!

— А какие дома у вас в управлении?

— Дома у нас разные: есть и новые многоэтажки в микрорайоне «Уютный» на севере Тамбова, а есть жилой фонд, которому более 10-20 лет.

  Общаемся мы с нашими жильцами не только на собраниях и приёмах. Мой рабочий день много лет начинается с объезда участков. До 8:30 утра решаются все внутренние вопросы. Потом я — в сети Интернет, отвечаю на все вопросы и пожелания жильцов. В наших новых домах живёт в основном молодое поколение, поэтому с ними основное общение идёт в Сети. И здесь у нас полное взаимопонимание.

—  Татьяна Александровна, во многих старых многоэтажках лифты давно выработали свой ресурс. Что делать жителям, как их можно поменять?

— Вопрос этот непростой. В строке «За капитальный ремонт» накапливаются средства, которые могут быть направлены на замену лифтового оборудования. Если средств не хватает, то возможно софинансирование и рассрочка платежа. Мы такое уже предлагали нашим жителям в 2017 году. Единственное условие — на общем счёте дома должно быть накоплено не менее 50 % необходимых денежных средств.

В 2020 году мы планируем замену лифтового оборудования в одном из наших домов.  И уже сегодня ведём переговоры с жителями о подготовке материальной базы для этого. Многие ещё до конца не поняли, что ответственность за содержание общего имущества возложена на собственников жилья.

Фото: Предоставлено рекламодателем.

Мы пришли работать

— А что нового произошло в вашей компании за последнее время?

— Конечно, есть новшества, фонд наш увеличился, появился ещё один участок. Мы пришли к прямым диалогам, к прозрачности в отношениях с нашими жильцами. Мы всегда старались людям всё разъяснить, рассказать про каждую потраченную копейку. Сейчас на сайтах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ, на нашем сайте все заинтересованные лица могут посмотреть наши финансовые отчёты, акты выполненных работ — практически всю информацию о нашей деятельности.

Думаю, что негативный образ управляющих компаний сложившийся за много лет, мы потихоньку разрушаем. Завоёвываем доверие людей, ломаем стереотипы.

12 лет назад мы пришли в эту сферу работать. Зарабатывать достойную репутацию, предоставлять качественный сервис нашим людям. И думаю, у нас это получается.

— Что можете сказать про ваш коллектив?

— Наш коллектив за последнее время вырос, качественно улучшился. У нас настоящая команда, в которой каждый выполняет свои обязанности добросовестно и с энтузиазмом.     Хочу отметить работу всех сотрудников, а лучших в ближайшие дни отметят администрации г. Тамбова и Тамбовской области.

Хочется ещё сказать про наших домкомов. Мы с ними довольно тесно и качественно сотрудничаем. Часто собираемся, обсуждаем проблемы, ищем пути их решения. Поздравляем друг друга с праздниками. Мы как одна семья с ними.

— Скоро праздник, День работника ЖКХ. Каковы ваши пожелания?

— Да, я поздравляю всех коллег с этим замечательным праздником! Пусть в этот весенний день у всех откроются новые возможности, появится вдохновение и засветятся улыбки. Мы все вместе создаём, обеспечиваем условия для прекрасной жизни тамбовчан.

Пусть на душе будет тепло и озаряет всех радость жизни! Всем идеального, крепкого здоровья, процветания каждой семье! И любви!

Комментарий

Татьяна Петрова, председатель домового комитета дома №3 по ул. Астраханская:

— Мы всегда обслуживались в этой компании. И с ней мы успешно сотрудничаем. Первым делом со всеми нашими просьбами и пожеланиями мы идём к ним. Недавно они нам заменили электросчётчик, и у нас пошла экономия электроэнергии. Снег убирается, территория в порядке, всё у нас хорошо. Но есть и пожелание — нам бы хотелось регулярно, раз в квартал, собираться там, в нашей компании, и получать информацию обо всём новом, что происходит в сфере ЖКХ.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах