Примерное время чтения: 4 минуты
100

Всё по-честному. Кто нарушает закон о рекламе и конкуренции?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. Аиф-Черноземье 28/01/2015

Ушедший в историю 2014 год выдался богатым на нарушения антимонопольного законодательства. Банки лукавили, рекламируя свои услуги, монополисты слишком навязчиво ставили условия, чиновники не спешили делать свою работу. В итоге многие нарушители были наказаны рублём.

Рекламный трюк

На что только не идут различные компании, чтобы привлечь внимание народа! Например, расписывают себя во всей красе. Правда, не всегда стоит верить всему, что утверждает реклама. Так, один из банков, открывая в прошлом году новый офис, не постеснялся назвать себя «самым крупным частным банком в России».

– Дело в том, что у нас в стране не частный банк только один – это Центробанк, – поясняет Виталий Попов, заместитель руководителя воронежского УФАС. – Все остальные банки как раз частные. Оказалось, что рекламодатель имел в виду, что он – крупнейший среди банков без государственного участия. Но тогда так и нужно говорить в своей рекламе!

Другой банк пошёл ещё дальше – активно рекламировал на развешанных по всему городу щитах низкие проценты по кредитам. На деле оказалось, что есть существенное ограничение такого кредита по возрасту, но на щите подобной информации не было. Люди узнавали об этом уже при обращении в сам банк.

Приукрашивают действительность и различные торговые сети. Так, одна из жительниц Воронежа пожаловалась на магазин косметики. Тот проводил акцию «–40% на всё». Об этом он извещал своих покупателей с помощью смс–рассылки. Однако на деле оказалось, что часть товаров в акции не участвует.

– Это нарушение сейчас очень распространено – в рекламе указаны одни цены, а на деле они оказываются другими, – говорит Виталий Попов. – Но люди почему–то редко жалуются на такие вещи. Когда мы покупаем бракованный товар, то понимаем, что наши интересы нарушены, но когда нас обманывают, предоставляя недостоверную или неполную информацию, мы готовы закрыть на это глаза.

Кстати, штраф за недосказанность или неверные сведения немалый – от 100 до 500 тыс. рублей.

По своим правилам

Нередко нарушают антимонопольное законодательство компании–монополисты. Так, в минувшем году пять предупреждений получила «Воронежская энергосбытовая компания» (ВЭСК). Организация навязывала «Калачеевскому маслозаводу» и четырём индивидуальным предпринимателям невыгодные условия договора энергоснабжения.

Например, в договоре с маслозаводом было указано, что документ вступит в силу только после того, как будет расторгнут другой договор поставки электроэнергии между ВЭСК и компанией, ранее владевшей энергопринимающим устройством. В итоге – маслозавод не мог работать, поскольку ему не поставляли электроэнергию. Подобная ситуация произошла и с четырьмя предпринимателями. После предупреждений антимонопольщиков ВЭСК пришлось убрать из договора ущемляющие требования.

Были замечены среди нарушителей закона и чиновники. Так, в региональное УФАС обратился предприниматель – он жаловался на департамент промышленности и транспорта Воронежской области, который отказывался согласовывать открытие нового автобусного маршрута Воронеж – Волгоград.

– Департамент должен согласовывать такие вещи по заявлению, – поясняет Андрей Логошин, замруководителя воронежского УФАС. – Но он этого не сделал. Более того, департамент даже не объяснил, в чём причина отказа.

Кстати, в 2014 году было возбуждено 38 дел по признакам нарушения закона «О защите конкуренции» со стороны чиновников. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах