Сегодня в аварии всё чаще попадает общественный транспорт. А езда на некоторых автобусах всё больше напоминает игру в рулетку: повезёт - не повезёт.
Только за четыре месяца нынешнего года в Липецкой области с участием пассажирского транспорта произошло 44 ДТП, 32 из них - в областном центре. Причём в тринадцати дорожно-транспортных происшествиях были виноваты сами же водители автобусов.
Мнимая безопасность
В последнее время липецкие власти всё больше озабочены вопросами безопасности людей на общественном транспорте. Сначала они установили в городе комплексную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками. Теперь на очереди суперсовременная система навигации
ГЛОНАСС, разговоры о которой уже многим набили оскомину. Но станет ли транспорт от этого более безопасным?
- В этом году водителями автобусов, осуществлявшими регулярные пассажирские перевозки, было допущено 1026 нарушений правил дорожного движения, - сообщила "АиФ-Липецк" Наталья Ионова, инспектор по пропаганде отдельного батальона ДПС ГИБДД УВД по Липецкой области. - Самые частые нарушения - превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора.
В основном грешат этим водители маршруток.
Экономия...
на жизнях?
Можно предположить, что рисковать жизнями людей липецких шофёров заставляет банальное желание больше заработать. Но проблема гораздо глубже, считает Анатолий Воронин, бывший водитель маршрутки.
- У многих водителей даже нет оклада. Их зарплата состоит из того, что они зарабатывают сверх плана, который постоянно увеличивается, - говорит он. - Многие опытные водители из-за этого ушли. А частники набирают людей с улицы, некоторые даже не имеют водительского стажа.
Но, как оказалось, экономят перевозчики не только на кадрах. Сегодня 23% маршруток работает со сверхнормативным сроком эксплуатации. А 233 автобуса, как установила проверка, были технически неисправны. В основном это маршрутки. Но, похоже, кроме пассажиров сей факт никого не волнует. Передав транспорт в частные руки, власти тем самым сняли с себя всякую ответственность, а коммерсанты так увлечены погоней за прибылью, что не замечают, как на их полуразвалившихся авто гибнут люди.
кстати
Прокурорские проверки установили, что продолжительность рабочего времени отдельных водителей липецких маршруток превышала
15 часов, а время ежедневного отдыха составляла значительно меньше установленных законодательством 12 часов.