Примерное время чтения: 7 минут
68

Бизнес готов вкладывать средства в социальные проекты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 13/09/2006

Белоснежная улыбка 32-мя ровными зубами для большинства россиян пока не сбывшаяся мечта. Увы, но в нашей стране в отличие от той же Америки или Европы качественная современная стоматология доступна далеко не всем. Но даже элементарное регулярное посещение бесплатного врача в районной поликлинике с целью профилактики в полезную привычку, несмотря на крики стоматологов, никак не перерастет.

По словам главного редактора российского журнала "Стоматология сегодня" Андрея Акуловича, сегодня в нашей стране лишь 15 процентов средств от потребности направляются государством на профилактические меры в области здравоохранения. Всегда считалось, что стоматологам государственная помощь была не нужна, в последние годы стоматологию воспринимают как бизнес, а не как медицину. Наверное, поэтому в национальном проекте "Здоровье" нет ни одной строчки, посвященной стоматологии. Денег не выделят ни на качественное лечение, ни на профилактику. Увы, в ближайшем будущем иметь здоровые зубы с самого детства будет не престижно.

Как бы парадоксально это ни звучало, но именно врачи коммерческих стоматологических клиник начали бить тревогу: лечение лечением, однако именно профилактика должна стать главной целью любого стоматолога.

Казалось бы, абсурдно коммерческим клиникам бороться за профилактику, так как это может лишить их прибыли. Но, по мнению самих врачей, они - медики и давали клятву Гиппократа содействовать здоровью населения.

Первые шаги по внедрению социальных программ, направленных в первую очередь на профилактику и банальное изменение российского менталитета, коммерческие клиники уже делают. Несмотря на то что свои некоммерческие плоды эти проекты начнут приносить лишь в отдаленном будущем. Однако без поддержки общественности их результат может быть сведен к нулю.

Мода или необходимость?

На прошлой неделе в Орле прошел круглый стол международного делового клуба "Золотое Яблоко", куда входит более 20 лучших стоматологических клиник России. Ежегодно клуб проводит выездные заседания, главная цель которых - конструктивное общение профессионалов, выработка определенной стратегической линии развития передовой стоматологии в нашей стране на ближайшее будущее.

На этот раз ведущие стоматологи страны, представители власти, духовенства, СМИ, образования пытались найти ответ на актуальный вопрос: "Социальные программы - мода или необходимость?".

После двух часов обсуждения этой темы большинство пришли к выводу, что социальные программы - это все же необходимость: бизнес в своем понимании дошел до мысли, что жить счастливо можно только тогда, когда вокруг тебя тоже все счастливы. Однако без помощи государства одному бизнесу изменить мир вокруг себя невозможно. Заместитель председателя Орловского городского совета народных депутатов Михаил Вдовин как представитель власти отметил, что денег на все у государства действительно не хватает, поэтому власть всегда приветствует инициативу бизнеса вкладывать средства в социальные программы. И именно социальные программы могут стать золотой серединой во взаимодействии бизнеса и власти: просто так тратить деньги бизнес не желает.

За исключительную заботу о зубах

И наглядным подтверждением тому стала социальная программа орловской клиники "Стоматолог 32". Более 30 представителей из различных городов России в ходе сессии клуба "Золотое Яблоко" смогли познакомиться с социальным оздоровительным проектом "Ее Величество Зубная Щетка", который стал федеральным и уже реализуется в других городах России.

Пока шла телепрезентация проекта, директор клиники "Стоматолог 32" Мария Титова подробно рассказала как о самой программе, так и о первых результатах:

- Год назад мы решили создать программу, направленную на приобщение людей, в первую очередь детей, к здоровому образу жизни. Так появился проект "Ее Величество Зубная Щетка", который реализуется под эгидой Ассоциации стоматологов России и при поддержке администрации Орловской области.

Самая главная задача, которую мы ставили перед собой, - вырастить новое поколение, которое заботится о своем здоровье. Мы хотим, чтобы люди приходили к врачам не тогда, когда им требуется экстренная помощь, а на обычные профилактические осмотры.

Честно говоря, мы не ожидали таких результатов. За два месяца 1500 семей представили на конкурс 140 стихотворений, три песни и 358 рисунков! Победители получили ценные призы, а все участники и те, кто пришел на праздник Масленицы, смогли обменять свои старые зубные щетки на новые, пройти бесплатные профилактические осмотры у лучших стоматологов клиники и зарядиться хорошим настроением.

В рамках проекта в течение этого года тысячи воспитанников детских садов и учащиеся школ г. Орла узнали, что кроме зубной щетки и пасты существует еще много вещей, позволяющих следить за здоровьем зубов. После посещения уроков по гигиене, проводимых нашими специалистами, ребята получили специальные дипломы и значки за исключительную заботу о зубах и ослепительную улыбку.

Сегодня о нашей программе знают, по итогам соцопросов, 80 процентов орловцев. Уверена, когда об этом говорят, пишут, видят, каждый из нас будет относиться к своему стоматологическому здоровью более внимательно. Кстати, мы взяли аналитические справки из аптек. За полгода реализации программы продажа профилактических средств, зубных щеток и паст, эликсиров и нитей-флосс выросла с 40 до 60 процентов.

Видеть улыбки детей - это очень важно

Успешным орловским проектом уже заинтересовались многие клиники России. Одна из них - профессорский медицинский центр "Исида" в г. Мытищи Московской области.

- Посмотрев эту программу, мы поняли, что она очень важна для детей и взрослых, и присоединились к ней, - рассказала генеральный директор "Исиды" Анна Распопова. - Благодаря этой программе мы поменяли подход к работе в своей клинике: стали больше уделять внимания именно профилактике. Например, открыли профилактическое отделение, где помимо стоматологов теперь работают и педиатры. Проводим бесплатные профилактические осмотры населения. Как и в Орле, организовали конкурс детского творчества, посвященный приключениям маленького Зубика в стране Белоснежных улыбок. Во время заключительного праздника обменивали старые зубные щетки на новые, раздавали приглашения посетить кабинет гигиены и профессиональной чистки зубов. Наши врачи постоянно выходят с уроками гигиены в школы и на предприятия города.

Свой главной задачей мы считаем, с одной стороны, обратить внимание населения на профилактику, а не на лечение, а с другой стороны - изменить психологию врачей, которые привыкли лечить, а не предотвращать заболевание.

С 12 по 15 сентября программа "Ее Величество Зубная Щетка" будет представлена на Всероссийской стоматологической выставке в Москве. Мария Титова уверена, что инициативу клиники "Стоматолог 32" подхватят и в других клиниках страны. Во всяком случае, после презентации проекта сразу 12 организаций из различных уголков России выразили желание поддержать проект.

- Проект клиники "Стоматолог 32" очень показателен: бизнес думает о будущем, - считает генеральный директор компании "Стома-Денталь" (Москва) Ирина Павленко. - Если у государства нет денег на стоматологическое здоровье, то 32 зубов у нашего населения не будет. По данным Всемирной организации здравоохранения, по стоматологическому здоровью Россия не вошла в десятку лидеров, хотя Финляндия, некогда перенявшая у СССР профилактическую программу, входит в тройку. Вот и получается противоречие: процветающий стоматологический бизнес думает о государстве, которое не способно выделить деньги на стоматологическое здоровье нации при наличии национального проекта. Поэтому и рождаются такие проекты и стоматологи подхватывают эту инициативу.

От того, что бизнес пришел к мысли, что вкладывать средства нужно не в разовые проекты, а социальные программы, выиграют все: и люди, на улучшение жизни которых эти программы и направлены, и государство, у которого денег на все не хватает. И сам бизнес. По словам директора хабаровской клиники "Тари-Дент" Натальи Квардаковой, видеть счастливые улыбки наших детей - это очень важно. Как и делиться своей радостью.

А итогом заседания клуба "Золотое Яблоко" в Орле стала подготовка обращения к власти Орловской области с просьбой создать рабочую группу для рассмотрения программы взаимодействия администрации области и представителей бизнеса в проведении социальных проектов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах