Примерное время чтения: 5 минут
223

Путёвка в суд. В Липецке обманутые туристы требуют вернуть деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Липецк 18/10/2017

Её сотрудники обещали клиентам незабываемый отпуск. И он, действительно, оказался «незабываемым».

Никуда не летите

Офис фирмы ООО «Туристические Системы», где липчане заказывали путёвки, расположен в центре Липецка. Сейчас он закрыт. Но ещё недавно здесь было многолюдно: люди шли сюда, желая получить свою порцию «солнца и моря», а в итоге остались без отдыха и без денег.

— Путёвка обошлась нам более чем в 100 тыс. руб., мы копили эту сумму целый год. Мечтали встретить осень на побережье одной из тёплых стран, — рассказывает пострадавшая Олеся ЯКОВЛЕВА. —  Мы не первый раз путешествовали с этой турфирмой, поэтому были уверены, что всё будет хорошо.

Гром грянул накануне вылета. За два дня до отъезда Олесе позвонила директор компании и сообщила, что они никуда не летят: счета фирмы арестовали, и агент не смогла оплатить путёвки. При этом липчанке пообещали вернуть деньги. Уже потом,  из своих источников она узнала, что те будто бы пошли на оплату туров предыдущим клиентам.

В похожей ситуации, по предварительным данным, оказались ещё десятки человек.  Они рассказывают, что последний месяц их только и делали, что «кормили завтраками»: говорили, что у турфирмы сложности, но скоро их удастся преодолеть, и все получат назад свои кровные. Но, увы…

— Своих денег обратно мы так и не дождались, мне кажется, что руководство компании лишь прикрывается трудностями, на самом деле нас просто обокрали, — считает другая потерпевшая Яна Головкина.

К сожалению, связаться с директором турфирмы нам так и не удалось —  её телефон не отвечал. Сейчас этим делом занимаются сотрудники  управления экономической безопасности.

К слову, это уже не первый случай, когда турфирмы не исполняют свои обязательства перед липчанами и в дело приходится вмешиваться полицейским. Совсем недавно — в начале октября — в отношении директора ещё одной липецкой турфирмы возбудили уголовное дело.

—  Подозреваемая получила от семи клиентов более 800 тыс. руб. Эти деньги она должна была потратить на путёвки, но распорядилась ими по своему усмотрению, — сказала начальник Отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области Наталья Маслакова. —  Уголовное дело возбудили по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», максимальное наказание по которой составляет до шести лет лишения свободы.

А несколько лет назад в городе уже осудили директора одного из турагентств —  за присвоение более 900 тыс. руб. его приговорили к трём годам лишения свободы.

Скидка плюс неустойка

Рынок туристических услуг в последнее время лихорадит. Даже «крупные игроки», по словам экспертов, не могут чувствовать себя спокойно. Как же быть туристам? Вообще не ездить отдыхать?

— Путешественники  могут самостоятельно проверить, оплачен ли их тур — такую возможность предоставляют многие туроператоры, — говорит директор одного из липецких туристических агентств Евгения Воронина. —  Для этого достаточно знать свой номер бронирования и ввести его в специальное окошко на сайте компании-оператора. Обычно информация об оплате появляется там через несколько дней.

Если этого не произошло, можно потребовать от менеджеров турфирмы документы, подтверждающие оплату тура. Как бы то ни было, на стороне туриста выступает закон, а точнее целых два: «О защите прав потребителя» и «Об основах туристской деятельности».

— Если сроки оказания услуг нарушаются, турист, в соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителя», имеет право: сам назначить новые сроки, попросить тур-агента сделать ему скидку, приобрести путёвку в другой фирме (за разумную цену) и потребовать компенсировать ему затраты или вовсе расторгнуть договор, — поясняет начальник управления Рос-потребнадзора по Липецкой области Владимир Бондарев. —  Его требование должны удовлетворить в течение 10 дней.

Кроме того, за нарушение сроков недобросовестный тур-агент должен будет заплатить неустойку. Её размер и порядок выплаты определяется п. 5 ст. 28 всё того же закона. А ещё  турист может предъявить претензию к качеству оказанной услуги — это регламентируют ст. 28-31. Для этого не позднее 20 дней со дня окончания действия договора нужно подать в турфирму письменную претензию, рассмотреть её должны за 10 дней.

Если на требования туриста никак не реагируют, выход один — обращаться в суд, подкрепив заявление доказательной документацией. Кстати, специалисты советуют с этим не тянуть. Если дело сложное и есть вероятность, что было совершено мошенничество, то чем раньше начнётся разбирательство, тем больше у потерпевшего шансов, что удастся не только вернуть свои деньги, но и получить компенсацию за испорченный отпуск.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах