Итоговая сессия Орловского горсовета заставила задуматься о том, есть в городе власть, или имеется лишь её жалкое подобие, позволяющее подчинённым ёрничать, дерзить, не признавать авторитета и не бояться за это быть наказанным.
Куда утекли деньги?
в тему | |
---|---|
Владимир Миронов, прокурор Советского района: - К тем, кто препятствовал проверке КСП, должны быть применены самые жёсткие меры. Кроме того, материалы прокурорской проверки, связанной с выдачей кредита, нами уже направлены в Следственное управление для проведения предварительного расследования. |
В конце декабря Контрольно–счётная палата Орла (КСП) обнародовала результаты проверки хозяйственной деятельности Управления муниципального имущества и землепользования (УМиЗ). Сказать, что цифры неутешительные, значит, ничего не сказать. Складывается такое впечатление, что на протяжении последних нескольких лет экс–глава управления Сергей Татенко (уволился аккурат после «разоблачения») просто «забил» на работу, и вместо этого разбрасывался муниципальной землёй налево и направо, а городская казна недополучила миллионы рублей.
«При бездействии УМиЗ на протяжении ряда лет бесплатно, без оформления правоустанавливающих документов использовались муниципальные земли, что привело к потерям бюджета Орла в 1 млн 591 тыс. рублей». «Неэффективная работа УМиЗ с неплательщиками арендной платы за землю привела к потерям бюджета 2012 года в размере 3 млн 97 тыс. рублей», – утверждает КСП. При этом одним из основных неплательщиков (60% от общей суммы долга) в 2012–2013 гг. является муниципальное Управление по эксплуатации нежилых помещений (УЭНП), директора которого – Игоря Афанасьева – сити–менеджер Михаил Берников неоднократно поощрял премиями за отличную работу.
Кстати, тот же Афанасьев, помимо того, что оказался «злостным неплательщиком», ещё и всячески препятствовал проведению проверки КСП, а экс–начальник УМиЗ Сергей Татенко и его куратор, зам. сити–менеджера Валерий Шевляков не реагировали на это препятствование. Обескураженная вызывающим поведением чиновников глава КСП Татьяна Успенская даже обратилась по этому поводу в прокуратуру и к мэру: мол, документы предоставлять отказываются!
Какую же, спрашивается, тайну так боялся открыть Игорь Афанасьев со товарищи? Весьма пикантную, надо сказать. Как оказалось, в ноябре прошлого года чиновники (Шевляков курировал, Татенко согласовывал, Афанасьев оформлял) провели крупную сделку по выделению из казны УЭНП кредита в сумме 3,4 млн рублей на «улучшение жилищных условий» некоему «сотруднику предприятия», да ещё и под ставку в 8,5% годовых! Денег, занятых из казны, на балансе предприятия нет до сих пор. Нет денег, нет документов, нет ответа на вопрос: на квартиру кому конкретно утёк кредит?
Бардак разгребать некому
– Организованную группу чиновников из банды сити–менеджера надо гнать поганой метлой! – едва сдерживая крик, заявил депутат Владимир Симонов во время обсуждения проблемы на сессии горсовета.
– Назовите фамилию, кому выдан кредит? – потребовал мэр Орла Сергей Ступин поочерёдно у Афанасьева, Шевлякова и Берникова. Двое последних что–то промямлили насчёт коммерческой тайны, а директор УЭНП откровенно нахамил, сравнив мэра с «английской королевой, которая только и делает, что щёки надувает».
Ощущение полного хаоса, потери всяких приличий царило в зале на протяжении всего обсуждения вопроса. Чиновники чётко дали понять депутатам и главе города – их власть над собой они не признают.
В ответ депутаты проголосовали за то, чтобы отправить в отставку и Шевлякова, и Афанасьева. Постановления горсовета носят в данном случае рекомендательный характер, а решения принимает сити–менеджер, которого, похоже, абсолютно устраивает работа его «группы».
Над всем этим можно было бы посмеяться, если бы отсутствие взаимопонимания во власти не касалось практически всех городских проблем, – коммунального хозяйства, экономики, имущества, ветхого жилья. Куда ни глянь, везде одно и то же. Вот и бюджет города в очередной раз не приняли. И жить в этом бардаке орловцам, судя по всему, предстоит ещё, как минимум, полтора года.
Пока верстался номер
Прокуратура установила, что неким «сотрудником», которому выдали 3,4 млн на улучшение жилищных условий, оказался не кто иной как сам Игорь Афанасьев.