Воронеж, 11 ноября – АиФ-Черноземье
Белка в колесе
К работе почтовой службы население давно относится без восторга. Времена, когда письма от Калининграда до Владивостока доходили за несколько дней, безвозвратно канули в прошлое. Порой возникает ощущение, что бардак нарастает из месяца в месяц. Причём, работой почтовой службы не довольны не только рядовые клиенты, но и государственные органы, сотрудники которых недоумевают: на что уходят миллионы, проплаченные на заказные письма?
– К работе почты у нас много вопросов. Граждане часто жалуются, что не получали извещение о штрафе, – говорит Юрий ДОРОШЕНКО, начальник Центра видеофикасации ГУ МВД по Воронежской области. – Начинаем разбираться, и выясняется, что почта, действительно, не донесла письмо до адресата. Хотя «Почта России» исправно получает деньги за свои услуги и обязана добросовестно выполнять работу.
Как говорят на самой почте, причина такого положения дел – катастрофический кадровый голод. Чтобы разобраться, почему же никто не торопится сюда идти, достаточно пообщаться с её сотрудниками.
– Работать очень тяжело, вертишься, как белка в колесе, – жалуется Людмила, оператор почтовой связи одного из отделений в пригороде Воронежа. – Зарплата мизерная – 7000 – 9000 рублей, с работы уходишь поздно – после написания отчёта и подсчёта кассы. Женщинам-операторам приходится таскать мешки и посылки. Нервы тратишь: регулярно обнаруживаются недостачи.
О «единичных случаях»
Ситуация обострилась особенно в последние месяцы. Переход на сдельную систему оплаты труда подкосил и без того ничтожные заработки сотрудников. Многие из них написали заявления об уходе.
В областном филиале «Почты России» уверяют: делается всё возможное.
– В последнее время в работе отделений почтовой связи УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» имеет место недокомплект штата работников массовых профессий (почтальонов, операторов, сортировщиков), а также начальников и заместителей начальников ОПС, – сообщил Юрий БЕСХМЕЛЬНИЦЫН, директор УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России». – В связи с указанной причиной имеются единичные случаи несвоевременной доставки почтовой корреспонденции получателям. Руководством Воронежского почтамта принимаются все необходимые меры по укомплектованию штата работников. Подаются заявки в центр занятости населения, в СМИ размещаются объявления о вакансиях, на работу в свободное от учёбы время приглашаются студенты, в военный комиссариат направляются просьбы о направлении призывников на прохождение альтернативной службы на предприятиях почтовой связи.
Что ж, видимо, отклика на объявления придётся ждать долго – низкими зарплатами привлечь трудно. И если руководство почтового монополиста не согласится увеличить часть прибыли, идущей на улучшение условий труда и оплаты своих сотрудников, «единичными» станут случаи своевременной доставки писем, посылок и газет.