Воронеж, 3 декабря – АиФ-Черноземье. Практикующие журналисты, руководители местных газет, телеканалов, радиостанций и электронных изданий, а также представители власти, бизнеса, общественных и молодёжных организаций, в том числе студенты журфака ВГУ приняли участие в медиафоруме «Перспективы работы региональных СМИ в 2014 году».
Мероприятие было организовано Союзом журналистов России при поддержке департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области.
– Многие «провидцы» заявляют, что газеты доживают последние часы, а телеканалы – последние месяцы, – отметил Всеволод Богданов, председатель Союза журналистов России. – Нам предстоит пережить крайне трудный момент, но этого случиться не должно.
По мнению Всеволода Богданова, сейчас информационное пространство переживает несколько проблем – общее устройство медийного рынка и экономическая зависимость СМИ. Обсуждению подверглись значимые вопросы о свободе слова в современных изданиях и их финансовой независимости. Как подчеркивали спикеры форума, реклама на ТВ и в других источниках информации – мощнейший двигатель общественного сознания. Во многих европейских странах его сумели урегулировать, запрещая рекламу в эфире до определенного часа и сокращая ее количество в некоммерческих СМИ.
Участники затронули и тему жестокости, которая изобилует фактически во всех источниках информации.
– СМИ создают атмосферу в стране, – подчеркнул Генрих Юшкавичус вице-президент Евразийской академии телевидения и радио. – От жестокости в средствах информации не защищены в первую очередь дети. Как показывает статистика, российский ребенок за время своего взросления наблюдает по телевизору или в интернете в два раза больше бесчеловечных сцен, нежели западная молодежь. Отчасти из-за этого наша страна находится в пятерке первых по жестокости среди детей.
Большое внимание уделялось на форуме вопросу ухода СМИ в интернет. Участники форума отмечали, что этот процесс необратим и по-своему положителен. Однако следует уходить от процесса простого информирования, к которому стремятся сейчас все информационные источники и больше уделять внимание тому, чтобы читатели и зрители построить собственное мнение, и учились анализировать общественные процессы.