Оттепели и затем резкие похолодания - это экстремальные ситуации, ни один город в мире с ними не справляется, как бы хорошо он ни был оснащён техникой.
- И всё же системы жизнеобеспечения города функционируют нормально, - говорит заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации Белгорода Владимир КОВАЛЬ. - Не останавливается ни общественный транспорт, ни спецтехника: "Скорые", пожарные, аварийные службы, вывоз мусора. Конечно, очень серьёзные проблемы у владельцев личного автотранспорта. Это проблемы со скользкостью: к сожалению, не удаётся сразу посыпать все магистрали пескосоляной смесью. У нас есть регламент: нужно 5 часов для того, чтобы справиться с гололёдом. Если эти 5 часов приходятся на ночь, то всё успеваем, а вот днём вести работы невозможно из-за потоков автотранспорта.
На случай снегопадов в Белгороде есть резерв: договоры
со всеми хозяйствующими субъектами, владеющими снегоуборочной техникой, услуги которых в таких ситуациях город оплачивает из бюджета.
- Но есть два момента, которые нам не удаётся решить, - говорит Владимир Коваль. - Это оставленные на ночь автомобили на обочинах, которые создают неприемлемые трудности в уборочной технологии города, так как расчищается только половина улицы, а значит, вполовину уменьшается и возможность проезда. А ведь пропускная способность улично-дорожной сети Белгорода и в летний период не всегда соответствует нормативам, а тут ещё из-за состояния дорожного полотна - заснеженности, оледенения - ещё и уменьшается скорость движения автотранспорта. В результате пропускная способность вообще снижается в 5-7 раз, а это жуткие пробки и в центре, и на оживлённых объездных магистралях. Сейчас много техники полноприводной, для которой проехать по любой дороге - не проблема. Но количество автотранспорта при уменьшенной пропускной способности даёт эффект "снежного кома" - нередко от остановки "ул. Мичурина" до "Стадиона" люди на общественном транспорте едут по часу.
Второе - когда снег отбрасывается на обочину, мы не успеваем своевременно очищать проезды во дворы, парковочные места, заездные "карманы" и остановочные комплексы. Это чисто техническая проблема, равно как и проблема очистки узких тротуаров, расположенных рядом с городскими магистралями, для расчистки которых необходима спецтехника.
На скользких дорогах нередки заносы, что создаёт пробуксовки и угрозы ДТП. Обогреваемых дорог в Белгороде нет - разве что те, под которыми проложены теплотрассы. К сожалению, технологии, которая бы могла снять ледяную корку с дорог, нет - только пескосоляная смесь. Так что выход один - перейти на более осторожный режим вождения.
Проблема ещё и в больше-грузном транспорте, ведь большие дизельные фуры останавливаются в мороз из-за того, что не залита зимняя солярка. В городском хозяйстве есть только один тягач, который может прийти на помощь в этом случае.