Ранее мы уже рассказывали о том, что липецкая фабрика «Рошен» временно приостановила работу из–за резкого падения спроса на свою продукцию. Были опасения, что вслед за этим могут начаться сокращения. И они подтвердились.
Кто лишний?
На днях 400 работников «кондитерки» получили официальные предупреждения о грядущих увольнениях.
– Мы планировали запускать новые производственные линии, – рассказывает Анжела Карцева, начальник конфетного цеха № 1. – Но в сентябре руководство пришло к выводу о необходимости сокращения объёмов производства, а значит и некоторые сотрудники стали не нужны. Мне, как начальнику цеха, пришлось доносить эту информацию до подчинённых. Я говорила каждому о сокращении, а у самой слёзы на глаза наворачивались. Ведь я понимаю, как тяжело сейчас найти работу, тем более работу с достойной зарплатой.
И хоть разговоры о сокращении шли давно, для многих эта новость стала полной неожиданностью, громом среди ясного неба.
– Я не представляю, как буду жить дальше, – чуть ли не плачет Людмила Мануйлова, одна из работниц фабрики. – Кто меня работать возьмёт? Кому я нужна? Сейчас молодым тяжело устроиться, куда уж мне – пенсионерке…
Другие работники переживают не меньше.
– Я один сына воспитываю, а теперь останусь без работы, не знаю, что и делать, – вздыхает её коллега Алексей Коростелёв. – Где я ещё найду работу с такой зарплатой? Здесь мы получали по 25–30 тыс., а сейчас никто больше 15 не предлагает. Как на них кормить семью?
Сокращения начнутся уже в конце ноября и продлятся до января следующего года. Под него, говорит руководство предприятия, попадут и простые работники, и мастера, и сотрудники вспомогательных компаний.
– Все они получат выплаты в соответствии с трудовым кодексом, – пообещал Олег Казаков, заместитель директора Липецкой кондитерской фабрики Рошен. Но для самих работников это слабое утешение.
Письмо к покупателям
В управлении труда и занятости знают о грядущих сокращениях и готовы помочь людям с трудоустройством.
– Нам уже сейчас звонят с кондитерских фабрик других городов. Интересуются сотрудниками, – говорит Ирина Сурадеева, заместитель директора липецкого городского Центра занятости населения.
Но сами работники ещё надеются сохранить свои места. На днях они обратились с открытым письмом к покупателям, в котором просят не бойкотировать продукцию фабрики.
«Каждый год наше предприятие своевременно выплачивает значительную сумму налогов в федеральный и местный бюджет, – говорится в нём. – При этом ни одного платежа в качестве дивидендов акционерам на Украину не перечислялось. Вся прибыль, полученная нашей организацией, направлялась исключительно на развитие производства. Поэтому все заявления о том, что мы финансируем какие–то недружественные для нашей страны действия на Украине, абсолютно беспочвенны и не имеют под собой ничего, кроме чьих–то домыслов. От работы нашего предприятия очень сильно зависят наши российские поставщики. Ведь основные сырьё и упаковочные материалы мы закупаем в России…Почему некоторым людям в наших конфетах вместо вкуса шоколада и карамели мерещится политический привкус? Если бойкот нашей продукции будет продолжаться, то почти полторы тысячи рабочих нашей фабрики – жителей Липецка и Липецкой области – останутся без работы».
Сам заместитель директора фабрики уверен, что падение объёмов продаж вызвано как общим снижением покупательной способности, так и негативным отношением части покупателей ко всему, что так или иначе связано с властями Украины. А компания Рошен у многих ассоциируется с именем её нынешнего президента. И кстати, не случайно. Контрольный пакет её акций принадлежит Центрально–Европейской кондитерской компании, активом которой, как нам стало известно из неофициального источника, владеет Пётр Порошенко.
– Так политика, к сожалению, влияет на экономику. А некоторые конкуренты норовят воспользоваться этой ситуацией.
– В марте уже была попытка рейдерского захвата фабрики, за которым, по нашим данным, стоял один известный в России концерн, – говорит Олег Казаков.
Впрочем, сложно судить о том, кто виноват в сложившейся ситуации. Совершенно точно одно – заложниками её стали простые люди – работники фабрики, которым уже в скором времени предстоит искать новую работу.