Воронеж, 13 ноября – АиФ-Черноземье
Огласите весь список!
О том, что у некоторых воронежцев отдых не удался, свидетельствует статистика регионального Роспотребнадзора. За 2012 год в ведомство поступило 49 обращений от недовольных граждан. По 41 из них специалисты управления провели консультации. По оставшимся восьми провели проверки, которые дали весьма интересные плоды. Кроме того, к этим восьми прибавились ещё и 13 плановых проверок, которые тоже принесли результаты.
– В 21 предприятии обнаружены нарушения по предоставлению информации, – рассказывает Антонина АЛЁХИНА, начальник отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора. – Компании не уведомляют потребителя об адресе организации, предоставившей финансовое обеспечение; о порядке предъявления клиентом требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии; не дают перечня оказываемых услуг: по программе пребывания, условиям путешествия, проживания и питания; не сообщают об услугах по перевозке потребителя в стране временного пребывания; о наличии экскурсовода. Также компании нередко «забывают» указывать цену в рублях и условия приобретения услуги.
Конечно, предоставление неполной информации нарушает права потребителя, поэтому он вправе обратиться за помощью в надзорные органы.
Установили свои правила
Другое распространённое нарушение в сфере турбизнеса – включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.
К примеру, турфирма прописывает в договоре, что документы на поездку турист получит не позднее, чем за два часа до выезда. Однако в законе указано, что документы клиент должен получить не позднее, чем за 24 часа до начала поездки.
Некоторые турагентства хитрят, прописывая в договоре пункт о том, что если тур уже оплачен, но неожиданно повысились транспортные тарифы или налоговые сборы, то турист должен будет доплатить энную сумму денег. Это тоже противоречит закону. Если человек уже оплатил тур, то ни о каком перерасчёте речи быть не может.
Ещё в документы бывает включён пункт с солидным перечнем штрафных санкций при расторжении договора до начала путешествия. Так, получается, что турист не сможет вернуть и половины денег за тур, если вдруг по объективным причинам он откажется от поездки. На самом деле, законодательно урегулировано, что туристу обязаны вернуть все деньги, за исключением фактически понесённых расходов.
Кстати, многие турфирмы предлагают перед поездкой оформить страховку от невыезда. Кто-то предлагает, а кто-то навязывает… Однако дело это добровольное. Ведь, если верить закону, вернуть деньги можно и без этой страховки. На неё, кстати говоря, никакой ссылки в законодательстве нет.