Примерное время чтения: 2 минуты
159

В Липецке появился второй платный отрезок трассы М–4 длиной 82 км

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1. АиФ-Липецк 09/01/2014

За что платим?

Платный отрезок трассы М–4 длиной 82 км – уже второй на территории нашего региона: в 2010–м аналогичный участок федеральной автодороги протяжённостью в 52 километра был открыт в Задонском и Хлевенском районах. Спору нет, платные участки – образец того, какими должны быть современные артерии автомобильного транспорта. Правда, при полном соблюдении интересов и приоритетов как владельцев таких трасс, так и местного населения.

– Два–три раза в неделю по служебной необходимости я выезжаю в Воронеж, – рассказывает Сергей Панин, профессиональный водитель из Липецка. – По платному участку трассы «Дон» проезжаю только 11 километров в одну сторону, но плачу как за все 52. То же происходит и на обратном пути. Когда «Автодор» строил эту трассу, жителям области обещали всяческие блага, а получается, на нас теперь попросту наживаются.

Альтернативный вопрос

А для жителей Хлевенского и Задонского районов дорожный финансовый вопрос вообще стал причиной многих бед. Дело в том, что значительная часть водителей большегрузных автомобилей, не желающих вносить плату за проезд на «спецучастке», направили свои многотонники на альтернативную автодорогу, проходящую по нескольким местным населённым пунктам.

– В Задонске альтернативная дорога пересекает всю центральную часть города, что очень небезопасно для пешеходов. Проходит она и вдоль стен Богородицкого монастыря, обители, где покоится общехристианская святыня – нетленные мощи Тихона Задонского, – говорит Владимир Красовский, руководитель местной протестной группы. – От круглосуточного движения многотонных автомобилей разрушаются как стоящие вдоль дороги дома, многие из которых являются историческими памятниками, так и муниципальное хозяйство – под дорогой проходит система городской канализации.

Конечно, Задонский, Хлевенский, а теперь и Елецкий районы стали опытным полигоном для серьёзной госпрограммы. Так давайте и реализовывать её по–государственному, не нагружая экологию, не разрушая свои исторические ценности, не нарушая права человека.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах